Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)
Положение об административном отделе

Как часто можно менять положение об отделах на государственной службе

О регламенте

С какой целью создают положения об отделах предприятия? Основная задача данного документа — это наиболее полно описать место отдела (службы, сектора) в компании, а также его состав, статус и порядок взаимодействия с внешними и внутренними контрагентами.

Благодаря четко изложенному описанию целей сотрудники намного лучше понимают стратегию предприятия, вклад своего структурного подразделения в общие достижения.

Положение об отделе имеет статус организационно-правового документа. Основная его роль заключается в том, что наряду со структурой и штатным расписанием он регламентирует полноту функций, приоритетность вопросов, ареал ответственности, порядок управления подразделением в компании.

Об утверждении Положения об отделе кадров, государственной службы, наград и секретного делопроизводства и должностных инструкций сотрудников

ПРИКАЗ

от 30 марта 2001 года N 28-п

В связи с утверждением с 15.02.2001 новой структуры и штатного расписания территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга

1. Положение об отделе кадров, государственной службы, наград и секретного делопроизводства (приложение N 1).

2.1) начальника отдела (приложение N 2),

2.2) главного специалиста отдела (приложение N 3),

2.3) главного специалиста отдела (приложение N 4),

2.4) специалиста I категории отдела (приложение N 5).

Как часто можно менять положение об отделах на государственной службе

И.о. главы А.А.Петров

Приложение N 1к приказуот 30.03.2001 N 28-п

1. Общие положения

1.1. Отдел кадров, государственной службы, наград и секретного делопроизводства (далее — отдел) является самостоятельным структурным подразделением территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга (далее — территориальное управление).

1.2. Отдел подчиняется непосредственно главе территориального управления и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами губернатора Санкт-Петербурга и главы территориального управления, настоящим Положением.

1.3. Отдел имеет штампы, круглую печать, бланки.

2. Задачи

2.1. Обеспечение территориального управления квалифицированными специалистами.

2.2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.

2.3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.

2.4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

2.5. Учет кадров, организация переводов, перемещений, оформление увольнения государственных служащих, оформление трудовых отношений.

2.6. Обеспечение прав, льгот и гарантий государственных служащих (работников) территориального управления.

2.7. Организация работы по оформлению и вручению государственных наград гражданам Российской Федерации.

2.8. Организация и ведение секретного делопроизводства в территориальном управлении, контроль за ведением секретного делопроизводства на предприятиях и организациях района.

2.9. Организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в территориальном управлении.

положение об отделе

2.10. Контроль за ведением воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на предприятиях и организациях всех форм собственности, расположенных на территории района.

2.11. Ведение мобилизационной работы в территориальном управлении и руководство мобилизационной работой в районе.

3. Функции

3.1. Разработка кадровой политики и стратегии территориального управления.

3.2. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

3.3. Комплектование предприятия кадрами государственных служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3.4. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

3.5. Обеспечение проведения конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и организация работы конкурсной комиссии.

3.6. Информирование работников управления об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

3.7. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.

3.8. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, законодательством РФ и Санкт-Петербурга о государственной службе, инструкциями и приказами губернатора Санкт-Петербурга и главы территориального управления.

3.9. Учет личного состава.

3.10. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

3.11. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

3.12. Ведение личных дел государственных служащих, а также установленной документации по кадрам.

положение об отделе кадров

3.13. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.

3.14. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

3.15. Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.

3.16. Организация и проведение повышения квалификации и переподготовки государственных служащих (работников) управления.

3.17. Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за выполнением решений аттестационной комиссии.

положения об отделах администрации

3.18. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.

3.19. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

3.20. Ведение договоров со страховыми компаниями и оформление медицинских полисов.

3.21. Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

3.22. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

положения об отделах предприятия

3.23. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

3.24. Оформление и учет командировок.

3.25. Табельный учет.

3.26. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

3.27. Анализ текучести кадров.

3.28. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.

3.29. Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы государственных служащих (работников) управления.

3.30. Организация приема граждан по наградным вопросам, оформление наградных и проездных документов, выдача удостоверений, направление запросов.

3.31. Прием, исполнение и отправление секретных документов и ведение секретного делопроизводства.

3.32. Контроль за выполнением секретных документов исполнителями.

3.33. Контроль за ведением секретного делопроизводства на предприятиях и организациях района.

3.34. Постановка и снятие с воинского учета граждан, пребывающих в запасе, работающих в территориальном управлении.

3.35. Оформление бронирования от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе.

3.36. Ведение установленной документации по воинскому учету и бронированию.

3.37. Ведение переписки с военными комиссариатами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.38. Проверка состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на предприятиях и организациях района.

3.39. Составление отчетов по воинскому учету и бронированию за район.

3.40. Ведение мобилизационной работы в территориальном управлении.

3.41. Выдача документов об отсрочке от призыва на военную службу в исполнительный период.

4. Права

4.1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о государственных служащих (работниках), а при приеме на работу и перемещениях — мнение руководителей соответствующих структурных подразделений.

4.2. Контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении государственных служащих (работников) законодательства о труде и государственной службе, предоставление установленных льгот и гарантий.

4.3. Давать руководителям структурных подразделений территориального управления обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.

4.4. Требовать и получать от всех структурных подразделений и государственных служащих (работников) территориального управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач, проводить проверки по вопросам работы с кадрами.

4.5. Самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с главой территориального управления.

4.6. Представительствовать в установленном порядке от имени управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости.

4.7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.8. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в управлении по кадровым вопросам

5.1. Организация работы отдела базируется на основании действующего законодательства, настоящего Положения, должностных инструкций начальника отдела, специалистов отдела, утверждаемых главой территориального управления.

5.2. Сотрудники отдела являются государственными служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной службе.

5.3. Отдел комплектуется из числа главных, ведущих специалистов, имеющих высшее специальное образование при стаже работы не менее 3 лет, а также специалистами I категории, имеющими высшее или среднее специальное образование.

5.4. На должность начальника отдела, главных и ведущих специалистов назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном законодательством.

5.5. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом главы территориального управления по согласованию с управлением кадров Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга.

5.6. Главные, ведущие специалисты и специалисты I категории отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой территориального управления по согласованию с начальником отдела.

5.7. Работа отдела ведется на основе перспективного годового, квартального и ежемесячного планов работы, утверждаемых главой территориального управления.

5.8. Отдел ведет прием граждан непосредственно на рабочем месте в установленном порядке.

5.9. Начальник отдела:- руководит деятельностью специалистов отдела,- осуществляет контроль по выполнению распоряжений, приказов главы территориального управления, решений коллегии территориального управления, решений и поручений вышестоящих органов власти и управления, а также за соблюдением исполнительской дисциплины,- осуществляет контроль по выполнению плановых мероприятий отдела,- организует рабочие места сотрудников соответствующими материально-техническими средствами, справочной и юридической литературой, источниками текущего законодательства, знакомит с нормативными актами, руководящими указаниями главы и вышестоящих органов управления.

6. Ответственность

Оформление

Разработка документа должна проходить в соответствии с государственным стандартом 6.30-2003. Для бюджетных и муниципальных предприятий это требование обязательно, а для коммерческих компаний по желанию.

Текст располагают на бланке предприятия, при этом в нем должны быть указаны параметры:

  • Вид документа.
  • Дата и номер.
  • Место составления.

Кроме того, в принятии организационно-правовых документов уровня положения обычно принимают участие несколько должностных лиц в организации, поэтому обязательно отведено место для грифа утверждения и подписей.

Основные блоки

В положении о структурных подразделениях не существует жестко закрепленных разделов, но исходя из целей документа, в него включают следующие части:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Задачи.
  4. Структура.
  5. Ответственность.
  6. Взаимодействия.

В первом разделе нужно отразить полное и, если имеется, сокращенное название подразделения. Здесь перечисляют, кто вправе создавать и ликвидировать отдел, какими правовыми и локальными регламентами руководствуется в своей работе. Отражается порядок назначения руководителей структурной единицы и освобождение его от работы.

Специфичные наименования работ в рамках задач перечисляют в части документа под названием «Функции». В этом разделе дают описание в виде рабочих операций производственному процессу отдела. Например, положение об отделе кадров в части функций будет содержать такую формулировку «обеспечивает выдачу справок о заработной плате» и так далее.

Во третьем блоке перечисляют только крупные задачи отдела, которые он решает в рамках своего направления деятельности.

В разделе «Структура» отражают место отдела в компании, подчиненность. Особенно это важно, когда предприятие имеет разветвленное устройство с филиалами и обособленными подразделениями.

В четвертом блоке документа обязательно очерчиваются границы, в рамках которых отделение нечет ответственность за свои действия. Она может быть дисциплинарной, уголовной, административной. Соответственно, описывают степень вины руководителя данного структурного подразделения.

Весьма важно разъяснить в пятом разделе положения с кем, в каких случаях и по каким вопросам производится взаимодействие отдела. Таким образом, структурные единицы связывает отчетность, потоки информации.

Помимо перечисленных блоков, предприятия вправе дополнять документ другими требуемыми разделами информации.

Положение об отделе – это важный документ, который прививает правильное понимание целей и задач, вводит понятный порядок работы, определяет ответственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector