Как доказать что работал в организации для пенсии

Доказательства, представляемые в подтверждение страхового стажа

В соответствии с положениями раздела II правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 02.10.2014 № 1015, страховой стаж подтверждается записями, внесенными в трудовую книжку, а при ее отсутствии или невозможности идентификации указанных в ней сведений:

  • трудовыми договорами и договорами гражданско-правового характера;
  • выписками из приказов;
  • справками, выданными работодателем;
  • лицевыми счетами работника и ведомостями на выдачу ему заработной платы;
  • документами, подтверждающими факт уплаты обязательных платежей в налоговые органы.

Указанные документы необходимо представить для подтверждения страхового стажа в том случае, если в период осуществления трудовой деятельности гражданин не был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования или в сведениях персонифицированного учета имеются пробелы или неточности.

С 01.01.2002 в силу вступил закон «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, который установил определение страхового стажа, — и с этого момента понятие трудового стажа было ликвидировано. Тем не менее процедура подтверждения наработанного гражданином стажа является идентичной прежней вне зависимости от того, в какой период им осуществлялась трудовая деятельность — до наступления 2002 года или после.

Таким образом, и после введения закона № 173-ФЗ подтверждение стажа, выработанного до 2002 года, осуществляется при помощи записей, внесенных в трудовую книжку, приказов о приеме на работу и прочих документов, перечень которых был приведен выше.

Проблемы подтверждения трудового стажа

Поэтому всегда актуальным будет вопрос о том, как подтвердить трудовой стаж, если после ликвидации организации документы по персоналу в архив не сдавались. Его решение отличается крайней сложностью, в ряде случаев оно невозможно.

Единственным возможным порядком подтверждения трудового стажа при отсутствии документов в архиве является обращение в суд. Аргументировать свою позицию бывшему сотруднику придётся, используя документы о трудовой деятельности в ликвидированной организации, имеющиеся у него на руках, а также показания свидетелей.

В нашей стране действуют Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (документ утверждён Постановлением Правительства РФ № 555 то 24.07.2002 г.). В соответствии с ними основным документом, на основании которого подтверждаются периоды работы гражданина (его стаж), является трудовая книжка. Нередки, однако, ситуации, в которых записи в книжке являются неполными, неточными, нечитаемыми.

В этом случае суд может затребовать дополнительные документы:

  • справки, подтверждающие трудовой стаж и оформляемые работодателями;
  • ведомости на выдачу заработной платы;
  • выписки из приказов;
  • некоторые другие.

При невозможности представить суду подтверждающие документы стаж может быть подтверждён на основании показателей свидетелей, которые знают работника по совместной трудовой деятельности у работодателя.

Чтоб не сталкиваться с проблемами подтверждения стажа, есть только один способ. Своевременно и правильно проводить архивную обработку документов, подтверждающих стаж. На сегодняшний день больше вариантов нет.

Подтверждение стажа в Пенсионном фонде

Также подтвердить наличие стажа работы можно путем обращения в ПФР. В том случае, если в период, за которой работнику необходимо получить подтверждение, он был зарегистрирован в качестве застрахованного лица, сведения о его трудовой деятельности можно найти в базе данных Пенсионного фонда.

Для этого необходимо направить в территориальное отделение ПФР заявление с просьбой об установлении времени работы на основании свидетельских показаний. К нему потребуется приложить документы, подтверждающие факт утраты иных подтверждающих трудовую деятельность бумаг (например, архивной справки, содержащей информацию об отсутствии в архиве необходимых сведений).

Важность архивной обработки документов

Мы видим, что вопрос подтверждения стажа при отсутствии документов ликвидированной организации в архиве отличается крайней сложностью. Желаете оградить своих сотрудников от необходимости решать его в будущем, искать образцы справок, подтверждающих трудовой стаж, привлекать свидетелей?

Специалисты нашей компании владеют глубокими познаниями в области архивного делопроизводства и большим опытом работы. Мы с максимальным качеством, в кратчайшие сроки и по вполне приемлемым ценам выполняем все операции, относящиеся к архивной обработке документов.

Вам не придётся учить своих сотрудников основам архивного дела, рискуя при этом получить результат неудовлетворительного качества. Работать с нашей компанией выгодно: сотрудники вашей фирмы не будут оторваны от своих основных занятий, и общая производительность труда не пострадает. Оцените эти преимущества по достоинству, обратившись в компанию «Архивный Эксперт»!

Алгоритм получения справки о заработке на ликвидированном предприятии

В том случае, если трудовая книжка у работника не сохранилась либо необходимые сведения являются нечитаемыми или вообще отсутствуют, он может обратиться к бывшему работодателю с целью получения любого из вышеперечисленных документов, подтверждающих факт осуществления им трудовой деятельности.

Если же к моменту выхода работником на пенсию предприятие уже не существует, получить необходимые сведения можно, направив запрос в архив, в который работодатель передавал сведения о трудящихся у него гражданах.

Как видите, подтвердить продолжительность страхового стажа (а для периодов трудовой деятельности, осуществляемой до 2002 года, — трудового) можно разными способами. В том случае, если гражданин был зарегистрирован в качестве застрахованного лица, все необходимые сведения можно найти в базе данных ПФР.

Если в требуемый период подобная регистрация не была осуществлена, работнику потребуется представить в ПФР трудовую книжку или иной документ, записи в котором подтверждают факт осуществления трудовой деятельности.

Если такие документы не сохранились (например, по причине ликвидации предприятия), необходимо сделать запрос в архив и получить архивную справку, которая также служит доказательством трудового стажа.

Законодательных актов, которые бы описывали порядок восстановления сведений о заработке на ликвидированном предприятии, нет. В законе только есть указания на действия, которые необходимо предпринять для подтверждения трудового стажа.

Каков порядок действий можно предложить будущему пенсионеру для подтверждения своего заработка?

Первоначально можно обратиться за консультацией в ПФР. Вполне возможно, что представленных Вами документов будет достаточно для оформления пенсии. В обратном случае сотрудники фонда помогут сформировать запрос в архив и подскажут, куда нужно обращаться за восстановлением нужной информации.

Также в распоряжении фонда должны сохраниться данные персонифицированной отчётности за период с 1996 года. В них содержится информация о фактическом заработке каждого россиянина (при условии что он получал белую зарплату).

Архивные органы – зачастую единственный источник документального подтверждения доходов. Если организация ликвидировалась в установленном законом порядке, то она обязана была передать все документы в него.

Возможен такой вариант, что фирма просто была реорганизована, тогда документы могли передать на хранение к правопреемнику или вышестоящей структуре. Предварительно можно позвонить в архив и узнать, есть ли там нужные Вам сведения.

Наконец, последним вариантом для восстановления своих прав является обращение в суд. Гражданину необходимо подать иск о восстановлении размера заработка и возмещении ущерба должностным лицом, которое не передало документы в архив.

Суд может оказать содействие в получении нужной информации из отчётности ПФР или Налоговой службы и на основании сведений о размере подоходного налога восстановить размер заработка. При отсутствии достоверной информации подтвердить размер заработка получится только косвенно. Например, по показаниям свидетелей, сохранившимся документам.

Также суд может признать гражданина работающим в указанный период и определить его зарплату на основании средней в стране на тот период для его квалификации и должности.

Какие документы нужны для назначения пенсии?

Для назначения пенсии гражданин должен предъявить в ПФР свой паспорт, СНИЛС, документы о заработке и подтверждающие трудовой стаж (трудовая книжка, копия приказа, свидетельство о рождении ребёнка и пр.).

В ПФР требуется предъявить сведения о заработке только до 2002 года (если таковой имелся). Дело в том, что с 2002 года размер зарплаты не участвует напрямую в расчёте пенсии, так как она определяется на основании взносов, которые работодатель произвёл за каждого работника.

Если на основании данных персонифицированной отчётности средний заработок гражданина будет не менее 2,5 тыс.руб., то никаких дополнительных документов не потребуется.

В обратном случае (при зарплате не соответствующей максимальному соотношению заработков 1,4) гражданину нужно принести справку о зарплате за любые 5 лет до 2002 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector