Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)
Штраф за автобусную полосу: сумма, ПДД - когда выезд на полосу разрешен, а когда нет, кому разрешено движение по полосе

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Разметка на дороге и дорожные знаки

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р. при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии , что было зафиксировано видеофиксацией.

В любом городе, независимо от его размеров и численности населения, существует необходимость в общественном транспорте. ПДД, действующие в РФ, предусматривают особые условия для этого вида техники, одним из которых является наличие «специальных полос на дорогах».

Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) на проезжей части предназначена только для передвижения по ней общественного транспорта, к которому относятся автобус и маршрутное такси.

В огромных городах, где присутствует большое количество машин, нередким фактом является транспортная загруженность. Поэтому установленные правила без особого восторга воспринимаются владельцами частных авто, некоторые иногда их просто игнорируют.

Согласно п. 18.2 ПДД, полоса для маршрутных транспортных средств, предусмотренная как раз для движения «маршруток», обозначается дорожным знаком и определенной разметкой. Полоса отмечена знаком с большой буквой «А», места для остановки транспорта – зигзагообразным элементом.

Какие же последствия стоит ждать тому, кто пересек (вопреки ПДД) полосу для маршрутных транспортных средств без наличия на то законных причин?

  • Этот вид действий со стороны водителей является правонарушением, за которое следует предупреждение либо штраф (от 500 рублей).
  • Если выезд происходит с нарушением дорожной разметки, или совершается объезд по «встречке», то минимальный размер штрафа будет составлять 1000 рублей.
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств со встречной ездой, если нет необходимости объезда, карается штрафом до 5000 руб. либо наказывается лишением прав до полугода. При условии, что этот проступок был совершен впервые, водитель ограничится только материальным наказанием. При повторной фиксации нарушения инспектором однозначно последует лишение прав. В свою очередь, тот же проступок, совершенный во второй раз, но зафиксированный камерой, позволит водителю остаться с правами, но при этом оплатить немалую сумму в качестве штрафа.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств, а также остановка, являются противоправными и штрафуются. В небольших городах штрафы достигают 1000 руб., в столице и Санкт-Петербурге доходят до 3000 рублей.

Необходимо учитывать, что, если разметка предусматривает движение по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств при совершении каких-либо маневров, а они совершаются с нарушениями, избежать получения штрафа не получится. Такое нарушение редко обходится предупреждением.

Несанкционированный выезд (как и передвижение в целом), совершенный в попутную сторону, карается исключительно штрафными санкциями. Лишение водителя прав в данных случаях не предусмотрено и неправомерно.

Различные виды запрещенных маневров и движений по полосе для МТС четко определены в ПДД и регламентируется статьей 12 КоАП РФ.

  1. Выезд на встречный участок движения через запрещающую разметку, предусматривает лишение прав вождения на период от 4 до 6 месяцев. Если правонарушение повторяется, а водитель был задержан инспектором ДПС, то водительское удостоверение изымается на один год. При видеофиксации нарушения можно рассчитывать на штраф в 5000 рублей.
  2. Выезд авто на левую третью полосу (с трехполосным участком, где она является встречной) при двухстороннем движении, согласно части 4 и 5 статьи 12 КоАП РФ, запрещен. Это нарушение карается изъятием водительских документов на период от 4 до 6 месяцев либо лишением (на год) при неоднократном нарушении. Если водитель не был задержан сотрудником дорожно-транспортной службы, но нарушение было зафиксировано камерой ДПС, придет штраф на сумму 5000 рублей.
  3. За встречный выезд на пути, предназначенные для трамвайного транспорта, или за передвижение по ним следует временное (от 4 до 6 месяцев) лишение прав управления транспортом. За повторный выезд срок лишения установлен в два раза больший (1 год). Фотовидеофиксация камерами ДПС этого правонарушения предусматривает только материальные потери в размере 5000 рублей. Согласно ПДД, езда по трамвайному участку возможна только в попутном направлении. Выезд и передвижение по «встречке» категорически запрещены.
  4. Встречный объезд либо выезд на пути для трамваев с целью объезда препятствия при условии, что имеется возможность сделать этот маневр с правой стороны (даже по обочине), не разрешен. Согласно ПДД, препятствием считается любой неподвижный объект на дороге, который мешает продолжению движения по следуемой линии. По правилам, препятствие можно объезжать исключительно справа. За объезд по встречной предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей.
  5. Встречный выезд на линию, предназначенную для общественного транспорта, при фиксации камерой наказывается штрафом в 5000 рублей. При задержании сотрудником ДПС – лишением (от 4 до 6 месяцев).

В итоге за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств штрафа вряд ли получится избежать.

Передвижение по линии, выделенной для маршрутных авто, наказывается только штрафом, размер которого зависит от субъекта РФ. В среднем он составляет 1500 руб. В столице этот вид штрафа значительно выше.

«Маршрутная» полоса не предусматривает движение по ней обычных легковых авто, но при наличии прерывистой разметочной линии, на которую можно заезжать, разрешено совершать маневр при перестройке авто либо для того, чтобы высадить или посадить в машину пассажиров. При этом водитель не должен становиться помехой для общественного транспорта.

Может показаться, что для этого вида авто предусмотрено большое количество преимуществ перед остальными легковыми машинами, однако это не совсем так. Конечно, передвижение такого транспорта разрешено по выделенной полосе (как попутно, так и встречно).

Понятие «специальная маршрутная полоса»

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
  3. Школьные автобусы.
  4. Велосипеды.
  5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  1. Волоколамское шоссе.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Шоссе Энтузиастов.
  4. Липецкая улица.
  5. Каширское шоссе.
  6. Таганская улица.
  7. Щелковское шоссе.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).

Опыт Казани

В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.

Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб.

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

С апреля 2012 года вступили в силу нововведения в правила движения, при которых езда МТС по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств не воспрещается. Однако не все правила, которые действуют для маршрутных авто, действительны для легкового такси.

  • В статью 18.2 правил, где было оговорено передвижение либо остановка на полосе для маршрутных транспортных средств любых машин, кроме общественного транспорта, внесена поправка, вносящая в список исключений легковые такси.
  • В прежней версии знак 5.11 указывал на полосу, используемую только для маршрутного транспорта, в обновленном документе разрешен проезд и для ТС, выполняющих роль такси.
  • Изменения были внесены и в обозначение знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», касающегося непосредственно правой части дороги. По правой полосе попутного движения, помимо «маршруток».
  • Если участок дороги для движения маршрутного вида авто обозначен дорожным символом 3.1, то такси не имеет права передвигаться по нему. Несоблюдение этой установки влечет за собой штраф.
  • «Маршрутка» не имеет никаких привилегий при начале движения от остановки.
  • Выезд и обгон по полосе для МТС является нарушением.
  • Когда линия для общественного транспорта отделена от другого потока машин сплошной, не разрешается выезжать из этого участка дороги.
  • Также не разрешается заезд через сплошную для «маршруток» из общего потока.
  1. Цвет машины должен быть преимущественно желтым.
  2. Наличие на кузове авто цветографического изображения.
  3. Наличие специального опознавательного атрибута на крыше.
  4. Наличие оборудованной системы ГЛОНАСС.
  5. Наличие регистрационного знака желтого цвета, который предназначен только для такси.

Помимо перечисленных условий, для того чтобы правомерно передвигаться по специально выделенной полосе, маршрутные такси обязаны держать включенным таксометр. Этот прибор необходимо иметь любому легковому такси, которое официально занимается частным извозом.

Оборудование предназначено для автоматического фиксирования стоимости поездки. Подобная мера предусмотрена как ограничение для водителей такси, которые могут использовать присущие им преимущества в личных целях.

Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта.

Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на «выделенки» в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.

Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта. Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.

Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами   1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.  1.1.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В каких случаях выпишут штраф за общественную полосу в выходные и праздничные дни.

Перемещаться по отведенному участку допускается маршрутному транспорту. На выделенной полосе для маршрутных транспортных средств справа от дороги также разрешено движение велосипедов.

От других полос на участке дороги выделенная полоса разделена сплошной или прерывистой разметкой. Пересечение сплошной строго запрещается. Маневрирование предусмотрено лишь при наличии прерывистой отметки. При этом автомобилю разрешается ряд следующих маневров:

  • перестроение на другую полосу при совершении поворота;
  • заезд на линию при выезде с примыкающих территорий;
  • заезд на данную часть полосы для маршрутных транспортных средств с целью высадки или посадки людей.

Любое нарушение правил движения тянет за собой определенные последствия. За несоблюдение ПДД по закону предполагаются несколько вариантов наказания. Самым распространенным является штраф. Подобный вид санкций установлен за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств и за передвижение по ней.

О том, имеются ли у конкретного водителя штрафы, сегодня можно узнать не выходя из дома. Для этого потребуется зайти на официальный портал ГИБДД или на сайт государственных услуг. В случае несогласия с указанными фактами и суммой оплаты любой гражданин может их оспорить.

Понятие «обгон», согласно ПДД, предполагает в большинстве случаев выезд на встречную линию движения.

При обгоне на перекрестке (нерегулируемом/ регулируемом) во время езды по второстепенной полосе предусматривается штраф в размере 5000 рублей. В случае, если водитель был остановлен инспектором, – лишение прав (от 4 до 6 месяцев либо на год при повторе нарушения). Правило не распространяется, если легковое авто передвигается по главной полосе.

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Другой вариант – обгон тихоходного транспорта, к которому относятся мопеды, мотоциклы без коляски, повозки. Этот маневр, даже если он будет происходить там, где установлен знак под номером 3.20, не является правонарушением.

Однако в том же случае, если обгоняемым оказалось авто, не входящее в список тихоходной техники, а просто ехавшее с небольшой скоростью, то может последовать наказание – штраф либо временное изъятие водительских документов.

Использование спецполосы допускается для большинства автолюбителей, но только временно и в связи с некоторыми обстоятельства:

  1. Водителю легкового автомобиля нужно высадить пассажиров на остановке автобусного (троллейбусного) транспорта, которая отмечена разметкой в виде желтого зигзага.
  2. Водитель не может совершить поворот без пересечения автобусной траектории.
  3. Водитель намерен выехать со второстепенной на основную дорогу, а сделать это без проезда автобусного маршрута не представляется возможным.

В 2012 году вступили в силу новые изменения в ПДД. Они дали право ездить по спецполосе таксистам (пункт 5.14). Однако некоторые «бамбилы» бояться двигаться по автобусным магистралям. И это кажется логичным.

Прежде чем рассчитывать на привилегированное право двигаться по маршрутным линиям, нужно получить лицензию на таксомоторные перевозки. Затем по столичным правилам следует переоборудовать автомобиль.

Он должен быть оснащен:

  1. Оранжевым фонарем, размещенным на крыше.
  2. Черной «шахматкой», расположенной по всему периметру кузова.
  3. Таксометром (прибором, измеряющим километраж и время поездки).

С 01 июля 2019 года в Москве появилось новое требование: наличие желтого кузова у такси. Новым бизнесменом придется перекрашивать кузов! А пока все столичные машины, которые уже получили лицензию, легко проверяются по номеру в реестре.

Для сверки осуществляется ряд последовательных действий:

  1. Водитель еще до поездки ищет в сети сайт мэра Москвы.
  2. В поисковую строку он вводит госномер автомобиля, фамилия перевозчика или номер лицензии.
  3. По результатам проверки таксист понимает, просрочена ли лицензия или нет.
  4. Предприниматель делает распечатку и прикладывает ее к документам на автомобиль.
  5. По первому требованию инспектора распечатка предъявляется для подтверждения действующего статуса лицензиата

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Все эти процедуры необходимо выполнить, чтобы избежать штрафных санкций при работе в городе Москве в качестве таксиста. Обжалование штрафа за езду по автобусному маршруту производится только в судебном порядке.

Скорой помощи

Скорая помощь спешит помочь даже тем, у кого нет медицинского полиса. Норма по времени выезда, установленная Минздравом, — ровно 20 минут. Поэтому медики повсеместно нарушают ПДД, стремясь успеть на экстренный вызов.

Формально выезжать на полосу для МТС разрешается только в попутном направлении. При заезде на встречную полосу будет зафиксировано нарушение.

Но, если бригада поспешила «на зов» умирающего человека или роженицы, то этот факт поможет избежать штрафа. Главное условие – включить проблесковые маячки.

Мотоциклам

Выезжать на «выделенку» мотоциклистам не рекомендуется. Этот маневр может быть вызван только крайней необходимостью: во избежание ДТП.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.

Велосипедистам

Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС. Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения.

Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию. К сожалению, страхового возмещения по ОСАГО не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков. А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни.

Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:

  1. Штрафы по КоАП.
  2. Лишение водительского удостоверения.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда. Объяснения , оправдания не принимаются в расчет.

Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя. Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие?

Согласно пункту 3 статьи 12.15 назначается штраф в размере 1000-1500 рублей
Если водитель въехал на автобусную полосу с целью «объезда пробки» инспектор штрафует его на 5000 рублей по пункту 4 статьи 12.15. КоАП. Особенно строго и беспристрастно осуждается въезд на встречную линию автобусного движения. В этом случае штраф часто заменяется лишением водительских прав сроком на 4- 6 месяцев
За повторные подобные нарушения грозит лишение прав сроком на один год

Внимание! Для данных видов правонарушений разрешается заплатить 50 процентов от назначенной суммы. Это право распространяется при недавней выписке протокола об административном правонарушении: водитель должен успеть погасить образовавшую задолженность в течение 20-дневного срока.

Одно и то же противозаконное происшествие имеет разные «ценники» в городах России. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге вместо положенных полтора тысячи рублей выписывается штраф в размере не менее 3000 рублей. Две столицы России живут по своим правилам, чтобы дисциплинировать водителей!

А пока водители раздумывают, стоит ли им рисковать, объезжая пробки, сотрудники ДПС каждый день фиксируют правонарушения. Они без труда находят фигурантов происшествия по их номерам.

Чтобы избежать получения «фотографии» по адресу собственника, нужно четко исполнять предписания знаков и разметки. Не рискуйте на дорогах! Любой неоправданный маневр обойдется дорого!

полоса для маршрутных транспортных средств пдд

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.

2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки.

Когда можно ездить другим ТС

Прерывистая линия, ограничивающая автобусную траекторию, дает «зеленый свет» для множества маневров автолюбителей:

  1. Поворот с заездом на автобусную полосу.
  2. Заезд с прилегающих, придомовых территорий.
  3. Въезд для высадки/посадки пассажиров.

Внимание! Собственники легкового автомобиля сов решают маневр при условии, что полоса – свободна. Он не имеет право создавать помехи автобусному транспорту.

Водителям нужно замечать, где заканчивается сплошная и где начинается прерывистая разметка. По правилам 18.2. ПДД на дорогах, отмеченных знаками 5.11., 5.13.1., 5.13.2., 5.14 можно ездить тем, кто не является МТС, запрещено.

Единственное исключение – велосипедисты. Но они имеют право свободно передвигаться по автобусной полосе, когда она расположена справа.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию

Если автомобиль нарушает правила остановки и препятствует работе автобусам, водителю возлагается штраф в размере 2 тысяч рублей.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт – Петербург размер пошлины будет больше на 1 тысячу.

Во многих населённых пунктах, в специально отведённые дни, разрешён проезд по полосе. На определённое время выставляются временные знаки дорожного движения.

Позвоните по телефону 7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

С полосы автобусу и троллейбусу не рекомендуется перестраиваться. Но этот маневр в попутном движении ничем не грозит водителю автобуса, так как на пути неожиданно может возникнуть любое препятствие. Штраф за такие действия не предусмотрен.

Разрешается ли пользоваться и когда

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта.

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Велосипедистам

Когда можно ездить другим ТС

Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути. Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме.

Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет. Основной поток транспорта движется в будние дни.

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами:
обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно
в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по
обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в
очередях ГИБДД или судах.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

10 апреля 2019

Как обжаловать постановление по видеофиксации 2019

12 февраля 2019

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Но почему тогда вопреки недействию знака 5.14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую «выделенку» от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге.

А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.

Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.

В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от «выделенки», то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения.

Что в итоге?

Не каждое авто, перевозящее пассажиров за вознаграждение, приравнивается к такси и имеет право пользоваться некоторыми привилегиями, которые есть у маршрутных ТС.

Помимо этого, любой перевозчик должен помнить, что за нарушение ПДД следует превентивная мера, которая может быть назначена не только в виде штрафа, но и в виде лишения водительского удостоверения.

Соблюдать правила движения на дорогах обязательно нужно всем – водителям и обычных авто, и МТС. Человеческая жизнь дороже сэкономленного времени и денег.

Можно ди вьезжать на автобусную полосу и когда

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector