AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

Что принято называть «растаможкой»?

При импорте транспортного средства в Украину, как правило, необходимо уплатить три главных платежа: пошлину, акциз и НДС (налог на добавленную стоимость). Пошлина рассчитывается как процент от оценочной стоимости автомобиля (ту, за которую авто было приобретено, или полученную из специальных каталогов).

Акциз определяется по формуле (для легковушек), или имеет фиксированный размер (для гибридов), или же высчитывается от типа и объема цилиндров двигателя. НДС всегда составляет 20% от суммы (оценочная стоимость ТС) (пошлина) (акциз).

Для чего было нужно менять Налоговый кодекс?

Автомобиль – удовольствие недешевое, а в Украине так и вовсе. Помимо туристов, которые посещают страну, аренда авто украинцу тоже более выгодна для решения нужных задач, нежели покупка. Автодилеры в свое время пролоббировали закон, согласно которому, ввозить в страну б/у автомобили стало практически нецелесообразно.

Пропорции акцизного сбора были прописаны настолько неравномерно, что украинцу, желающему приобрести подержанный автомобиль в Европе или США, пришлось бы платить в 7-20 раз более высокий акциз за авто возрастом до 5 лет, нежели за новое, и в 10-28 раз больше, если машине более 5 лет.

Если бы такие ставки действовали до сих пор, то за ввоз какой-нибудь Мазды 6 с двухлитровым двигателем возрастом до 5 лет, пришлось бы заплатить 3,3 тыс. евро только акциза, не говоря уже о других платежах.

Впрочем, стало понятно, что это уже чересчур, а потому в 2016 году парламент немного исправил ситуацию. До конца 2018 года депутаты понизили ставки акцизного налога для легковых авто, произведенных после 1 января 2010 года, соответствующие экостандарту ЕВРО-5, до уровня тех, что действуют для новых автомобилей.

Но при этом такое авто собственник не мог продать год после покупки, иначе уплатил бы все налоги по полной (поэтому пригонщики машин начали на год передавать покупателям автомобили по доверенности, хотя по сути это была продажа).

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

То есть, с одной стороны, растаможку авто действительно удешевили, но при этом ограничили выбор. Это означало, что дешевых машин украинцы все равно не смогут купить.

Новости по теме

  • AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам
    Как можно решить проблему «евроблях» выгодно и для украинцев, и для государства

    10:3311.07.2018

Новости по теме

Как можно решить проблему «евроблях» выгодно и для украинцев, и для государства

Впрочем, сразу же нашлись схемы, по которым наш народ наловчился обходить закон. Страну наводнили машины на европейских номерах, то есть, нерастаможенные и незарегистрированные в Украине. А раз отпала необходимость их регистрировать, то начали ввозить преимущественно старые авто, далеко не ЕВРО-5, которые в Европе стоят сущие копейки.

Чтобы не платить все пошлины, такие автомобили ввозились либо в режиме временного ввоза, либо в режиме транзит. При этом зарегистрированы они на европейских граждан либо европейские компании, а украинцам переданы по доверенности. Этот момент мы еще вспомним дальше, он важен.

По данным пресс-службы Государственной фискальной службы, только с начала текущего года по состоянию на 01.11.2018 в Украину ввезли 173 тыс. автомобилей личного пользования и коммерческого назначения с иностранной регистрацией в режиме «транзит», в режиме «временного ввоза» – еще 53,1 тыс.

Нашествие «евроблях» вечно продолжаться не могло. Хотя ради справедливости следует заметить, что государство все эти годы не особо-то и препятствовало серым схемам. Достаточно вспомнить, что лишь в единичных случаях нарушителей штрафовали.

Но, отметим, что изменения в Налоговый кодекс, которые Рада приняла 8 ноября, касаются не только «евроблях», они меняют всю систему налогообложения акцизом импорта легковых авто в Украину. То есть, этот закон коснется каждого, кто решит ввезти авто из-за границы, в том числе, изменения коснутся и новых автомобилей.

Поэтому и рассматривать его стоит не только с точки зрения легализации «евроблях», но и с точки зрения импорта авто как такового в будущем – какие машины теперь можно пригонять и насколько принятые изменения повысят или понизят их цену.

Первое – отменяется запрет на импорт автомобилей старше 2010 года. Хотите ввозить старье – пожалуйста, никаких запретов. Пока не ввели техосмотр, а об этом уже активно говорят.

Второе – меняется система подсчета акциза. Она упрощается. Раньше был множество ставок, которые надо было перемножать на кубические сантиметры двигателя. Теперь ставок всего четыре. Есть несложная формула, в которой нужно знать кубатуру двигателя и возраст автомобиля.

Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

Если простым языком, то чтобы рассчитать свой акциз, нужно 50 или 75 евро базовой ставки (бензин или дизель объемом до 3000 куб. см, если двигатель больше – цифра ставки в два раза больше) умножить на объем двигателя в литрах и умножить полученное на возраст авто. Если машине больше 15 лет, все равно умножаем на 15.

112.ua

Как видим, акциз опять жестко привязан к возрасту авто. Мы вначале статьи писали, что до 2016 года был дисбаланс в ставке акциза в зависимости от возраста с явным уклоном в пользу новых авто. В 2016 году нардепы сгладили эти дисбалансы – привязав акциз к объему двигателя.

Однако сейчас вернулась привязка к возрасту, и хотя ставки не отличаются в 20-30 раз, разница в 15 раз – это тоже много. Из позитивного – не будет запрета на ввоз по экостандарту, можно теперь официально гонять машины хоть 30-летние.

Кроме того, закон позволит растаможить «евробляхи» и поставить их на украинские номера. Но, как и всегда, документ получился весьма неоднозначный.

Как определяется страна происхождения ТС?

На ТС, которые были произведены в ряде стран, могут быть установлены пониженные ставки пошлины. Однако, ошибочно считать, что, например, «Опель» — немецкое авто и имеет однозначное происхождение из Евросоюза.

Автомобиль таможнями рассматривается как конкретная товарная единица, а не продукт определенного автобренда, и в зависимости от того, где авто было изготовлено и откуда импортируется, по специальной методике будет определяться его страна происхождения.

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

Еще несколько слов относительно групп стран: ЕС – страны Евросоюза; ЕАСТ – Европейская ассоциация свободной торговли, куда входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.

Что изменится, если закон вступит в силу?


  • Не выбрано

    2018

    2017

    2016

    2015

    2014

    2013

    2012

    2011

    2010

    2009

    2008

    2007

    2006

    2005

    2004

    2003

    2002

    2001

    2000

    1999

    1998

    1997

    1996

    1995

    1994

    1993

    1992

    1991

    1990

    1989

    1988

    1987

    1986

    1985

    1984

    1983

    1982

    1981

    1980


  • Не выбрано

    0.5

    0.6

    0.7

    0.8

    0.9

    1.0

    1.1

    1.2

    1.3

    1.4

    1.5

    1.6

    1.7

    1.8

    1.9

    2.0

    2.1

    2.2

    2.3

    2.4

    2.5

    2.6

    2.7

    2.8

    2.9

    3.0

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    3.5

    3.6

    3.7

    3.8

    3.9

    4.0

    4.1

    4.2

    4.3

    4.4

    4.5

    4.6

    4.7

    4.8

    4.9

    5.0

  • Рассчитать

Период скидки закончисля!

Ставка акциза

Где размер базовой ставки акциза для нового автомобиля в зависимости от типа топлива и объема двигателя:

  • для авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см – 50 евро; от 3000 куб. см – 100 евро;
  • для «дизеля» с двигателем 1500 куб. см – 75 евро; от 3500 куб. см – до 150 евро.

Коэффициент двигателя равен объему двигателя в кубических сантиметрах, разделенного на 1000 куб. см.

Коэффициент возраста равен общему количеству лет автомобиля. Для новых авто и авто, бывших в употреблении сроком до одного года, коэффициент равен 1. Максимальный размер данного коэффициента равен 15 (даже если возраст автомобиля превышает 15 лет).

Также напомним, что отменяется до сих пор действующее требование соответствия ТС нормам Евро-5(6). Это значит, что пригнать и растаможить можно будет легковое авто любого возраста.

С момента вступления законов в силу, на оформление нерастаможенных авто дается 180 рабочих дней, то есть до 24.05.2019 (продлили до 21 августа 2019 года). При этом, в первые 90 дней со дня вступления в силу Временного порядка, утвержденного Кабинетом Министров в соответствии с пунктом 9-2 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины (ЗП 8488) (то есть до 23.02.

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

2019), предоставлена скидка на акциз в размере 50% для всех легковых автомобилей (согласно ЗП 8487). Скидка действует как для имеющихся на территории государства авто, так и на те, которые ввезут до 23.02.

2019 с момента вступления закона в силу, данной скидкой можно воспользоваться только один раз. Кто будет осуществлять растаможку авто в период с 91 до 180 дней с начала действия закона, скидки не получит.

В рамках этих 180 дней, желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют оплатить только унифицированный штраф в 8500 грн, без уплаты за нарушение статей Таможенного кодекса.

Для владельцев, которые не легализируют автомобиль в отведенные сроки, за новыми правилами ожидает штраф за нарушение срока пребывания нерастаможенного автомобиля на территории Украины – от 170 гривен до 170 тысяч гривен или конфискации авто.

112.ua

Возьмем несколько примеров и посчитаем для них сумму растаможки. Стоит помнить, что помимо акцизного сбора, при растаможке автомобиля уплачивается ввозная пошлина (5-7,3% в зависимости от типа и объема двигателя и от таможенной стоимости для авто из ЕС, 10% — для остальных стран), НДС (20%) и пенсионный сбор (3-5% в зависимости от стоимости авто, насчитывается на полную стоимость авто без учета НДС) при регистрации авто.

Opel Vectra, 1.8 л, бензин, 2003 года выпуска (2 тыс. евро)

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

50 евро * 1,8 * 15 = 1350 евро акциз, 100 евро ввозная пошлина, 690 евро НДС, 104 евро пенсионный сбор. Итого = 2244 евро при цене авто в 2000 евро.

Honda Civic, 1.8 л, бензин, 2008 года выпуска (4 тыс. евро)

50 евро * 1,8 * 10 = 900 евро акциз, 200 евро ввозная пошлина, 1020 евро НДС, 153 евро пенсионный сбор. Итого = 2273 евро при цене авто в 4000 евро.

BMW 325, 2.5 л, бензин, 2003 года выпуска (3,5 тыс. евро)

50 евро * 2,5 * 15 = 1850 евро акциз, 175 евро ввозная пошлина, 1105 евро НДС, 166 евро пенсионный сбор. Итого = 3296 евро при цене авто в 3500 евро.

Volvo C30, 2.5 л, бензин, 2008 года выпуска (5 тыс. евро)

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

50 евро * 2,5 * 10 = 1250 евро акциз, 250 евро ввозная пошлина, 1300 евро НДС, 195 евро пенсионный сбор. Итого = 2995 евро при цене авто в 5000 евро.

Mercedes-Benz C320, 3.2 л, бензин, 2003 года выпуска (4 тыс. евро)

100 евро * 3,2 * 15 = 4800 евро акциз, 200 евро ввозная пошлина, 1800 евро НДС, 270 евро пенсионный сбор. Итого = 7070 евро при цене авто в 4000 евро.

Volvo XC90, 3.2 л, бензин, 2008 года выпуска (6 тыс. евро)

100 евро * 2,5 * 10 = 2500 евро акциз, 300 евро ввозная пошлина, 1760 евро НДС, 264 евро пенсионный сбор. Итого = 4824 евро при цене авто в 6000 евро.

Ford Focus, 1.8 л, дизель, 2003 года выпуска (1,5 тыс. евро)

AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам

75 евро * 1,8 * 15 = 2025 евро акциз, 110 евро ввозная пошлина, 727 евро НДС, 109 евро пенсионный сбор. Итого = 2971 евро при цене авто в 1500 евро.

Opel Zafira, 1.9 л, дизель, 2008 года выпуска (2,5 тыс. евро)

75 евро * 1,9 * 10 = 1425 евро акциз, 183 евро ввозная пошлина, 822 евро НДС, 123 евро пенсионный сбор. Итого = 2553 евро при цене авто в 2500 евро.

Audi A4, 2.5 л, дизель, 2003 года выпуска (4 тыс. евро)

75 евро * 2,5 * 15 = 2813 евро акциз, 252 евро ввозная пошлина, 1413 евро НДС, 212 евро пенсионный сбор. Итого = 4690 евро при цене авто в 4000 евро.

Kia Sorento, 2.5 л, дизель, 2008 года выпуска (5 тыс. евро)

Официально. Новые правила растаможки уже действуют.

75 евро * 2,5 * 10 = 1875 евро акциз, 365 евро ввозная пошлина, 1448 евро НДС, 217 евро пенсионный сбор. Итого = 3905 евро при цене авто в 5000 евро.

Mercedes-Benz E320, 3.2 л, дизель, 2003 года выпуска (4,5 тыс. евро)

150 евро * 3,2 * 15 = 7200 евро акциз, 284 евро ввозная пошлина, 2397 евро НДС, 479 евро пенсионный сбор. Итого = 10360 евро при цене авто в 4500 евро.

Mercedes-Benz E320, 3.2 л, дизель, 2008 года выпуска (6 тыс. евро)

150 евро * 3,2 * 10 = 4800 евро акциз, 378 евро ввозная пошлина, 2236 евро НДС, 447 евро пенсионный сбор. Итого = 7861 евро при цене авто в 6000 евро.

Важный момент, депутаты учли в законе 90-дневный льготный период, во время которого акциз желающим легализовать «евробляху», будет стоить в два раза дешевле. Это повлечет за собой уменьшение НДС и пенсионного сбора, которые привязаны к другим пошлинам.

Если сможете уложиться в отведенные три месяца, посчитать на калькуляторе свои налоги с учетом льготы не составит труда. Важно и то, что по льготе можно пригнать машину для личного пользования, для дилеров этой лазейки не будет.

На вопрос, будут ли люди легализировать автомобили по новому закону, дал ответ лидер организации «АвтоЕвроСила» (отстаивает права «евробляхеров») Олег Ярошевич – он просто сжег свой Land Rover 2008 года выпуска на еврономерах.

Новости по теме

  • AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам
    День жулика в Украине, или О логике помилования «евробляхеров»

    16:2607.11.2018

Новости по теме

День жулика в Украине, или О логике помилования «евробляхеров»

«Если объяснять на пальцах, то любой автомобиль 2017-2018 года выпуска в Украине будет растамаживаться за 40% от его стоимости. Любой автомобиль выпуска начала 2000 гг. с ценой 2-3 тыс. евро будет растамаживаться со ставкой порядка 200% к стоимости (как мы показали выше, это справедливо лишь к элитным авто, растаможить «евробляху» эконом-класса можно за 80-120% от стоимости, что, конечно, тоже много,- ред.).

Таким образом, размеры таможенных платежей, если их сравнивать с ныне действующими, уменьшены, но все равно остаются несправедливо высокими. За Renault Laguna 2003 года выпуска, объемом 2.2, дизель, придется заплатить порядка 3 тыс.

евро, а стоит такой автомобиль около 1,5 тыс. евро (за такую сумму можно купить разве что хлам, — ред.). Принципиальная позиция «Авто Евро Сила» заключалась в том, чтобы можно было растаможить за 40% от стоимости как автомобиль 2018 года, так и автомобиль 2000 года.

По словам Чернявского, вряд ли будет массовая смена номеров на евромашинах на условиях принятого закона. А если полиция начнет штрафовать «евробляхеров», в «Авто Евро Силе» прогнозируют, что многие люди задумаются над тем, чтобы сжечь свои авто, как это сделал Ярошевич.

Впрочем, у владельцев авто на еврономерах есть и более серьезные причины быть недовольными новым законопроектом. «Часть людей, которые уже ездят на «евробляхах», даже если захотят легализировать свои автомобили после вступления в силу нового закона, не смогут этого сделать.

И дело тут не в ставках акцизов, а потому что они зарегистрированы на других людей и на другие компании, которые находятся в другой стране. Они должны будут найти, кто хозяин их автомобиля, и он должен согласиться автомобиль им заново продать», — сказал 112.ua директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Первый пошел! Растаможен первый автомобиль на «евробляхах»

По словам автоэксперта, сделка должна быть оформлена соответствующими органами в стране покупки, также автомобиль должен быть оформлен на экспорт (в соответствии с требованиями законодательства страны), и только с этими документами человек может прийти на таможню и растаможить автомобиль.

«Вся эта процедура очень сложная, далеко не все смогут найти настоящих владельцев своих автомобилей и далеко не все из этих владельцев согласятся продать автомобили. Помните, была история о нескольких поляках, на которых было зарегистрировано около 17 тыс. автомобилей?

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Как определяется страна происхождения ТС?

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто таможенная пошлина акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро.  Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро.  Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто таможенная пошлина акциз.
  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000  50 000
свыше 30 000 000 100 000

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
старше 5 лет 3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см3  23%, но не менее 0.73 евро/см3  23%, но не менее 0.83 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
старше 7 лет 1.4 евро/см3 1.5 евро/см3  1.6 евро/см3  2.2 евро/см3  2.2 евро/см3  3.2 евро/см3 

 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

  до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше
до 3 лет 23%, но не менее 0.8 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
старше 7 лет 1.5 евро/см3 2.2 евро/см3  3.2 евро/см3

Порой случаются спорные моменты, например, к какой категории (легковых или грузовых) отнести пикап, если в нем два сиденья в кабине, а сзади только кузов? Или с какой именно силовой установкой авто будет признано «гибридом» — а ведь разнообразных вариантов даже сейчас немало!

Не растаможил «бляху» - готовься к штрафу

В подобных ситуациях решения будут приниматься индивидуально специалистами таможен, после осмотра ТС и изучения документации на него, руководствуясь Методическими рекомендациями классификации товаров по УКТ ВЭД.

Акцизный налог и НДС в этом году «старые», как и полные ставки пошлины. Снижено пошлины на автобусы с ЕС (5% для всех типов, кроме тех, что имеют дизельный двигатель более 5л, (для них 10%)), и 0% на пассажирские автобусы с ЕАСТ. Также начала действовать следующая очередь сниженных пошлин на автобусы происхождением из Канады.

«Чистые» электромобили, такие как Nissan Leaf, все модели Tesla и т.п. будут растамаживаться с применением нулевой пошлины и без уплаты НДС. Остался только акциз, размер которого составит 1 евро за 1 кВт*ч емкости тягового аккумулятора.

НДС на эти типы ТС взимается в полном объеме, акциз зафиксирован в виде единой ставки в размере 100 евро за одно ТС. Пошлина – полная ставка 10%, или же 0% на авто с ЕАСТ или Канады, и 5% на машины из Евросоюза.

С этой категорией не все однозначно. Для уточнения информации мы даже обращались в ГФС за разъяснениями, и в результате нам сообщили, что грузовые электромобили (вроде малых коммерческих фургончиков Renault Kangoo ZE или Nissan eNV-200) могут быть отнесены как к «легковым» так и к «грузовым», — все будет зависеть от решения специалиста ГФС, который осмотрит авто и изучит сопроводительную документацию на него.

Если же авто будет классифицировано как «грузовое» – придется уплатить пошлину (до 10%) и НДС, а вот акциз для группы «грузовые ТС – другие» не предусмотрен. Если авто попадет в категорию «легковые-электро», тогда пошлина и НДС будут нулевые, зато останется акциз (1 евро за 1 кВт*ч емкости АКБ).

«Бляхам» и «свежепригнанным» в Сервисных центрах будут рады круглосуточно

Пошлина и НДС остались неизменными, за исключением следующей очереди снижения ставок пошлины на авто из стран ЕС и ЕАСТ: в 2019 году ставка пошлины равна 6,3%, а на легковушки из Канады пошлина нулевая.

Акциз определяется по формуле, в которой учитывается возраст авто, тип и объем двигателя, которые умножаются на базовую ставку (от 50 до 150 евро). До 23 февраля (22.02.2019 – последний день) будут действовать сниженные вдвое ставки акциза, воспользоваться которыми можно лишь раз при импорте авто, или «легализации евробляхи». Рассчитать ориентировочный размер таможенных платежей можно воспользовавшись нашим калькулятором.

«Евробляхи». Текущий год должен стать годом окончания «эры евроблях», поскольку с 24 мая начнут действовать жесткие санкции в отношении тех, кто в дальнейшем будет эксплуатировать нерастаможенное авто.

На таких автомобилистов ждут штрафы до 170 тысяч гривен и конфискация автомобиля. Выявлять нарушителей будет полиция, которая уже получила право останавливать все авто на иностранной регистрации с целью проверки правомерности его эксплуатации.

Обычный импорт («пригон») легковушек. Формула акциза и «порог» по Евро-2 установлены на постоянной основе, временный статус имеет лишь разовая скидка на акциз, которая перестанет действовать 23 февраля. Покупаете авто за границей, платите пошлину, акциз и НДС, — и его растаможка закончена.

Авто с большими двигателями. До изменения правил начисления акциза по старым, уже отмененным табличным значениям, размер акциза на легковые автомобили с двигателями объемом более 3-х литров мог быть выше стоимости целого авто за границей, причем, в несколько раз.

При переоборудовании авто из грузового в легковой придется уплатить акциз, по формуле, которая применяется при обычной растаможке легковушек. Этот принцип будет действовать только в том случае, если в результате переоборудования получаем легковое авто (8 1 место).

Перед получением украинских номерных знаков и свидетельства о регистрации в сервисном центре МВД, придется оплатить еще сбор в Пенсионный фонд, размер которого от 3 до 5% от стоимости автомобиля.

Это еще одна процедура, похожая на техосмотр, которую нужно осуществить до регистрации «свежепригнанного» авто или «легализованной» легковушки, которая ранее эксплуатировалась на еврономерах. Процедура платная и требует подачи автомобиля в орган сертификации.

Список документов

Порядок растаможки транспортного средства подразумевает подачу следующего пакета документов:

  • копии договора купли-продажи авто, гарантийный талон на ТС, его технический паспорт;
  • таможенная расписка и сертификат;
  • декларация формы ТД-6;
  • страховой полис авто;
  • паспорт гражданина РФ и загранпаспорт.

Получается, «евробляхи» останутся на дорогах?

Люди, которые покупали себе авто за границей, согласно букве закона, пригоняли в Украину машины, выпущенные после 2010 года. Что теперь изменится для них? Стоимость десятилетних машин и цена их растаможки указаны в предыдущем разделе. Здесь же мы сравним стоимость импорта из ЕС более новых машин – трехлетних и шестилетних.

Volkswagen Golf, 1.4 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)

Было: 1400 * 0,063 = 88 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2164 евро НДС, 433 евро пенсионный сбор. Итого = 3415 евро при цене авто в 10000 евро.

Станет: 50 евро * 1,4 * 6 = 420 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2230 евро НДС, 446 евро пенсионный сбор. Итого = 3826 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 411 евро, чем было.

Ресурс автомобиля: Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Volkswagen Golf 1.4 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 15 тыс. евро)

Было: 1400 * 0,063 = 88 евро акциз, 1095 евро ввозная пошлина, 3237 евро НДС, 801 евро пенсионный сбор. Итого = 5221 евро при цене авто в 15000 евро.

Станет: 50 евро * 1,4 * 3 = 210 евро акциз, 1095 евро ввозная пошлина, 3261 евро НДС, 815 евро пенсионный сбор. Итого = 5381 евро при цене авто в 15000 евро. Дороже на 160 евро, чем было.

Ford Mondeo, 2.0 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 14 тыс. евро)

Было: 2000 * 0,267 = 534 евро акциз, 700 евро ввозная пошлина, 3047 евро НДС, 609 евро пенсионный сбор. Итого = 4890 евро при цене авто в 14000 евро.

Станет: 50 евро * 2,0 * 6 = 600 евро акциз, 700 евро ввозная пошлина, 3060 евро НДС, 612 евро пенсионный сбор. Итого = 4972 евро при цене авто в 14000 евро. Дороже на 82 евро, чем было.

Ford Mondeo, 2.0 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 20 тыс. евро)

Было: 2000 * 0,267 = 534 евро акциз, 1000 евро ввозная пошлина, 4307 евро НДС, 1077 евро пенсионный сбор. Итого = 6918 евро при цене авто в 20000 евро.

Станет: 50 евро * 2,0 * 3 = 300 евро акциз, 1000 евро ввозная пошлина, 4260 евро НДС, 1065 евро пенсионный сбор. Итого = 6725 евро при цене авто в 20000 евро. Дешевле на 193 евро, чем было.

Льготную растаможку на электромобили продлили

BMW X5, 4.4 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 30 тыс. евро)

Было: 4400 * 2,209 = 9720 евро акциз, 1500 евро ввозная пошлина, 8244 евро НДС, 2061 евро пенсионный сбор. Итого = 21525 евро при цене авто в 30000 евро.

Станет: 100 евро * 4,4 * 6 = 2640 евро акциз, 1500 евро ввозная пошлина, 6828 евро НДС, 1707 евро пенсионный сбор. Итого = 12675 евро при цене авто в 30000 евро. Дешевле на 8850 евро, чем было.

BMW X5, 4.4 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 42 тыс. евро)

Было: 4400 * 2,209 = 9720 евро акциз, 2100 евро ввозная пошлина, 10764 евро НДС, 2691 евро пенсионный сбор. Итого = 25275 евро при цене авто в 42000 евро.

Станет: 100 евро * 4,4 * 3 = 1320 евро акциз, 2100 евро ввозная пошлина, 9084 евро НДС, 2271 евро пенсионный сбор. Итого = 14775 евро при цене авто в 42000 евро. Дешевле на 10500 евро, чем было.

Ford Fiesta, 1.4 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 6 тыс. евро)

Было: 1400 * 0,103 = 144 евро акциз, 438 евро ввозная пошлина, 1316 евро НДС, 197 евро пенсионный сбор. Итого = 2095 евро при цене авто в 6000 евро.

Станет: 75 евро * 1,4 * 6 = 630 евро акциз, 438 евро ввозная пошлина, 1414 евро НДС, 212 евро пенсионный сбор. Итого = 2694 евро при цене авто в 6000 евро. Дороже на 599 евро, чем было.

Проект №8487 поддержан Верховной Радой в целом

Ford Fiesta, 1.4 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)

Было: 1400 * 0,103 = 144 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2175 евро НДС, 435 евро пенсионный сбор. Итого = 3484 евро при цене авто в 10000 евро.

Станет: 75 евро * 1,4 * 3 = 315 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2209 евро НДС, 442 евро пенсионный сбор. Итого = 3696 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 212 евро, чем было.

Volkswagen Passat, 2.0 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)

Было: 2000 * 0,327 = 654 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2277 евро НДС, 455 евро пенсионный сбор. Итого = 4116 евро при цене авто в 10000 евро.

Станет: 75 евро * 2,0 * 6 = 900 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2326 евро НДС, 465 евро пенсионный сбор. Итого = 4421 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 305 евро, чем было.

Volkswagen Passat, 2.0 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 17 тыс. евро)

Было: 2000 * 0,327 = 654 евро акциз, 1241 евро ввозная пошлина, 3779 евро НДС, 945 евро пенсионный сбор. Итого = 6619 евро при цене авто в 17000 евро.

Станет: 75 евро * 2,0 * 3 = 450 евро акциз, 1241 евро ввозная пошлина, 3738 евро НДС, 935 евро пенсионный сбор. Итого = 6364 евро при цене авто в 17000 евро. Дешевле на 255 евро, чем было.

Audi A8, 4.2 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 25 тыс. евро)

Было: 4200 * 2,209 = 9278 евро акциз, 1575 евро ввозная пошлина, 7171 евро НДС, 1793 евро пенсионный сбор. Итого = 19817 евро при цене авто в 25000 евро.

Станет: 150 евро * 4,2 * 6 = 3780 евро акциз, 1575 евро ввозная пошлина, 6071 евро НДС, 1518 евро пенсионный сбор. Итого = 12944 евро при цене авто в 25000 евро. Дешевле на 6873 евро, чем было.

Audi A8, 4.2 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 40 тыс. евро)

Было: 4200 * 2,209 = 9278 евро акциз, 2520 евро ввозная пошлина, 10360 евро НДС, 2590 евро пенсионный сбор. Итого = 24748 евро при цене авто в 40000 евро.

Станет: 150 евро * 4,2 * 3 = 1890 евро акциз, 2520 евро ввозная пошлина, 8882 евро НДС, 2221 евро пенсионный сбор. Итого = 15513 евро при цене авто в 40000 евро. Дешевле на 9235 евро, чем было.

Что касается электромобилей, то они будут растамаживаться по ставке 1 евро за 1Квт. Следует заметить, что по закону 2016 года, до конца этого года ввозная пошлина, акцизный сбор и НДС при ввозе электрокаров отменены.

Растаможка гибридных двигателей по новому закону составит 100 евро за единицу.

Из этих подсчетов видно, что теперь станет дешевле купить за рубежом автомобили с двигателями более 2 л, премиум-автомобили и новые или практически новые авто. В то же время, малолитражные машины, так называемый эконом-класс, теперь не просто не подешевеют, а наоборот, станут дороже при растаможке.

В тот же день в Раде также во втором чтении и в целом был принят законопроект № 8488, который предусматривает увеличение штрафов за езду на нерастаможенных машинах, а также ужесточение ответственности за передачу таких автомобилей в пользование (от ввозившего ее по схеме «верблюда» украинскому заказчику).

В частности, 470 статья Таможенного кодекса при превышении разрешенного срока пребывания авто на иностранной регистрации в Украине в режиме транзит более чем на 10 суток предусматривает штраф в размере 8500 грн.

Предусмотренные статьей 481 Таможенного кодекса штрафы за нарушение сроков пребывания в режиме временного ввоза составят: более чем на 10 суток – 17 тыс. грн (как и сейчас), от 20 до 30 суток – 85 тыс. грн, более чем на 30 суток – 170 тыс. грн или опять же, конфискация по решению суда.

Новости по теме

  • AUTO.RIA – Как сэкономить на растаможке по новым правилам
    «Евробляхеры» по-итальянски: автомобилистов будут штрафовать, если автомобиль не зарегистрирован в течение 60 дней

    03:1011.11.2018

Новости по теме

«Евробляхеры» по-итальянски: автомобилистов будут штрафовать, если автомобиль не зарегистрирован в течение 60 дней

Эти нормы будут иметь эффект, только при одном условии: если они будут реально применяться, а не так как сейчас, когда штрафы есть, но их никто не выписывает, потому что полиция не обращает внимания на автомобили с иностранными номерами.

Обращает, как правило, только в случае, если автомобиль попадает в ДТП или становится фигурантом правонарушения. К слову, по данным Нацполиции, в 2017 году при участии автомобилей с иностранной регистрацией, произошло более 10 тыс.

ЕвроТехосмотр: как он проходит и сколько стоит на примере Польши

ДТП – но это всего 6% от всех автомобильных аварий в Украине. Если в стране от 1 до 2 млн авто на еврономерах, то это прям таки контраргумент тем, кто считает «евробляхи» причиной повышенной аварийности на дорогах.

Таможня в свою очередь смотрит на ситуацию с автомобилями, у которых просрочен срок ввоза, практически сквозь пальцы, говорят собеседники 112.ua. Как сообщалось, немногочисленные штрафы «евробляхерам» выписывают преимущественно после ДТП, фигурантом которого стал такой автомобиль (полиция задерживает автомобиль и передает данные в таможню).

«Полиция и сейчас имеет все основания «крутить» «евробляхеров»-нарушителей. Просто, как я понимаю, было принято какое-то решение не применять жесткие меры. Также, многие из норм, которые дополняются в законопроекте №8488 и призваны усложнить жизнь нарушителей, есть и в нынешней редакции Таможенного кодекса, но эти нормы не работают.

Поэтому требования, предусмотренные новой редакцией, будут работать только в случае, если будет политическая воля их исполнять», — сказал 112.ua директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Отметим, что нормами законопроекта № 8488 предусматривается отсрочка для вступления ужесточенных норм наказания на 180 дней (после вступления законопроекта в силу). Якобы за это время «евробляхеры» должны легализовать свои автомобили, заплатив таможенные платежи по новым ставкам, которые предусмотрены законопроектом № 8487.

Но будет ли после этого реально ужесточен контроль за автомобилями на иностранных номерах, неизвестно. В пресс-службе Нацполиции на официальный запрос 112.ua не ответили. 

Думаю, что вступление законов в силу будут затягивать изо всех сил, сказал Олег Назаренко: «Уже зарегистрированы проекты постановления об отмене законов. Несложно спрогнозировать, что затем начнутся митинги с требованием, чтобы президент законопроекты не подписывал.

«Со вступлением в силу ставок акциза, предусмотренных законопроектом, у дилеров импортных автомобилей будет возможность снизить цены на них, особенно на автомобили с большими объемами двигателей. Но в то же время возникает большой вопрос, удастся ли им нарастить объемы продажи.

По новым ставкам будет выгодно импортировать свежие подержанные автомобили. Поэтому конкуренция будет жесткой. Отечественный автопром при этом ничего не выиграет: наоборот в связи с возросшей конкуренцией с б/у импортными автомобилями и новыми импортными автомобилями их объемы продаж могут снизиться», — считает Олег Омельницкий.

Ставка акциза

Порядок и правила растаможки авто по закону

УС = БС * К 

 где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Ставка акциза

Дилеры считают, что сейчас ситуация может оказаться другой.

«В странах ЕС достаточно большое предложение относительно новых б/у автомобилей. Ремонт автомобилей в странах, где зарплаты у сотрудников СТО доходят до 5 тыс. евро, обходится довольно дорого. Поэтому иногда проще продать даже 4-х летний автомобиль и купить новый.

В случае вступления в силу закона о новых ставках акциза, количество ввозимых б/у авто может резко возрасти, а у официальных дилеров упадут продажи. Не исключено, что это приведет к закрытию официальных представительств заводов, которые имеют специальные цены со значительными скидками.

«Евробляхам» конец. Теперь официально.

В этом случае, некоторые марки новых импортных автомобилей, могут даже подорожать. В последнее время, многие автомобильные компании давали для Украины спеццены. Я был в салоне BMW в Берлине, был в Париже в салоне Peugeot и Renault – везде новые автомобили дороже, чем в Украине.

Он также отмечает, что из Украины ушли представительства ряда брендов, в частности закрылось представительство «Хонда-Украина» (начал работать украинский импортер Хонда), а официальные продажи автомобилей Acura полностью прекратились.

Елена Голубева

Сергей Звиглянич

Список документов

Растаможка мотоциклов в 2019 году

Пошлина: полная ставка без изменений — 10%, на весь мототранспорт с ЕАСТ пошлина нулевая, на мото из Канады – 5%. Большинство типов таких ТС из стран ЕС облагаются нулевой пошлиной, — кроме мотороллеров (двигатели от 50 до 250 см3) и мотоциклов с двигателем объемом от 51 до 125 см3, для которых пошлина составляет 3,3%.

Обратная перемотка 2018. Государство и автомобилисты

Акциз зависит от типа и объема двигателя (по таблице в НКУ), его ставки остались без изменений, как и размер «стандартного» НДС (20%).

С электрическими велосипедами и мотоциклами все тоже по-старому: акциз фиксированный, 22 евро за 1 шт; пошлина взимается, кроме ТС с ЕС и ЕАСТ (0%) и пониженной до 5% пошлины на мото-ТС из Канады. НДС уплачивается, 20% от суммы (оценочная стоимость ТС) (пошлина) (акциз).

Как рассчитывают транспортный налог в 2019 году?

Если у вас есть легковой автомобиль возрастом до 5 лет и среднерыночной стоимостью не менее 1 564 875 гривен, за владение таким ТС придется платить 25 000 гривен транспортного налога, ежегодно, пока машина не станет старше 5-ти лет или ее среднерыночная стоимость не станет меньше указанной.

На этот налог для авто с ДВС нет скидок или других преференций, но, чтобы его сумма была меньше, стоит поработать над пошлиной и акцизом. Дело в том, что базой налогообложения является сумма, определенная сложением стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акциза. Поэтому, чем меньше получится там – тем меньше будет и здесь.

Есть еще один путь: вернуть всю (или почти всю) сумму НДС. Для этого стоит подбирать автомобили в ЕС (только там, — с других направлений этот способ не будет действовать) от дилеров или юридических компаний, которые являются плательщиками НДС.

Такие предложения о продаже несложно отличить от других – цена автомобиля указывается двумя значениями: брутто и нетто. Сначала (при покупке) вы платите всю цену, а после закрытия экспорта на красном коридоре при выезде и регистрации авто в Украине, обратившись к продавцу с соответствующими документами, можете вернуть НДС.

Для электромобилей НДС на следующие несколько лет отменен, следовательно, если экологически-безопасный транспорт вам интересен, это возможность сэкономить на налогах. Легально, без «схем».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Растаможка по новым правилам уже работает, так что пока будет действовать 90-дневный льготный период на акциз, можно неплохо сэкономить. Ну и, конечно, электромобили: нулевая пошлина, минимальный акциз и нулевой НДС – отличная возможность сперва сэкономить на налогах, а позже и на бензине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector