Осаго если поменял права как считается стаж

Как посчитать стаж

Обязательное страхование автогражданский ответственности в России было введено в 2003 году, это значит, что страховки оформляются уже 13 лет. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», в формуле для исчисления стоимости полиса, учитывается стаж от даты получения определенной категории прав автовладельцем.

Никаких перерывов в стаже нет, даже если присутствуют такие факторы:

  • лицо попадало в аварию;
  • у водителя не было авто;
  • человек все это время не управлял автомобилями;
  • автомобилист был лишен ВУ за нарушение ПДД.

При замене удостоверения на новое из-за утери или по истечении срока действия, суммарный стаж водителя все равно учитывается от даты получения первого документа. Если права меняют по факту открытия новой категории, то тут стаж зависит от типа ТС, на которое будет оформлен полис ОСАГО.

К примеру, первично водительское удостоверение было выдано в 2010 году и открыта категория В,С. Позднее в 2015 году гражданин открыл категорию Е. Если в 2018 году лицо будет оформлять ОСАГО на легковое авто, то общий стаж будет составлять 18 лет, а если на грузовое, то для расчета берут только 3 года (2018-2015=3).

Основные понятия

Определение цены обязательной страховки является процессом, который происходит всегда строго в индивидуальном порядке. Именно в связи с этим какой-либо четкой особенности его проведения в отношении к модели машины, года выпуска и объема двигателя не существует.

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что стоимость, которая им предлагается страховщиками, является непомерно большой. Это связано с тем, что они в учет берут стаж эксплуатации машины без ДТП с общим количеством лет за рулем.

Возраст считают крайне важным параметром, потому как все автолюбители имеют индивидуальный стиль вождения. Далеко не все в восемнадцать водят транспорт хуже, нежели люди за сорок, правда, по мнению страховщиков, опытность все же играет большую роль, поэтому полностью игнорировать подобное при оформлении сделки не стоит.

Правильные расчеты водительского стажа являются весьма важным процессом, который должен осуществляться в соответствии с имеющимися правилами. Именно в связи с этим необходимо не просто полагаться на возраст автомобилистов и время эксплуатации машины без аварии, но и на абсолютное соблюдение действующих в стране правил. В этом случае в рамках оформления обязательного полиса можно сэкономить существенно.

Суммарный стаж вождения

Иногда страховщики вводят людей в заблуждение, якобы учитывается только период с момента оформления первого ОСАГО. Влиять на стоимость полиса может как возраст гражданина, так и срок с момента получения ВУ.

По сути коэффициент возраста и стажа (КВС) увеличивает стоимость полиса в отношении молодых и неопытных водителей. Это не прихоть страховщиков, а простая оценка рисков. Поскольку большая часть аварий происходит по вине лиц, которые не так давно получили ВУ.

Существуют следующие показатели КВС:

  1. 1,6 – суммарный стаж более 3 лет, но возраст менее 22.
  2. 1,7 – для лиц старше 22 лет, но имеющий опыт вождения меньше 3 лет.
  3. 1,8 (максимальный) – период от даты получения прав менее 3 лет и при этом водитель младше 22 лет.
  4. 1 (минимальный) – применяется для всех лиц, которые старше 23 лет и имеют права уже более 3 лет.

Исходя от данного перечисления можно ответить на вопрос: какой нужен стаж для уменьшения страховки, ответ очевиден – чем больше, тем лучше.

Осаго если поменял права как считается стаж

Наиболее дорогой будет полис, который допускает к управлению неограниченное количество лиц. В данном случае коэффициент будет максимальный – 1,8. То же правило относится в ситуациях если машиной будет управлять несколько лиц и один из них имеет стаж вождения до 3 лет, КВС также будет 1,8. Если посчитать, то со временем стоимость полиса сократится практически в двое.

Водительское удостоверение. Что может рассказать?

Эта категория автомобилистов должна соответствовать целому ряду требований и критериев. И одним из ключевых и важнейших среди них считается наличие определенного стажа, который позволяет водителю такси перевозить пассажиров.

При этом гарантируя безопасность таких транспортировок. Прежде чем разрешение на официальную работу получить, водитель должен в обязательном порядке отработать за рулем определенный период времени и накопить соответствующий опыт.

Итак, стаж в водительском удостоверении указан на оборотной стороне в графе № 14. Непосредственно на первом документе в данном месте информацию не указывают, ее определяют по дате открытия категории. В случае замены прав по разным причинам, опыт управления средством сохраняется и отображается на новых корочках в той же четырнадцатой графе, причем в отношении каждой категории.

Порой страховые учреждения используют КБМ, который действительному не соответствует. В этой ситуации возникает необходимость в том, чтобы узнать время эксплуатации автомобиля без аварии непосредственно в самом учреждении.

Определенные организации в полисе указывают сведения о классе автомобилиста в специальном разделе. Он может предназначаться для особых отметок. К тому же сведения о коэффициенте часто прописывают напротив всех граждан, которые внесены в корочку.

В том случае, если КБМ в документе не указан, то его можно узнать иным методом. Надо иметь доступ к интернету. Все данные получить можно посредством системы, которая называется АИС ОСАГО. Доступ к ней открыт полностью абсолютно для каждого человека без исключения.

Фактически под термином понимается опыт вождения отдельно взятого человека. Однако в случае с ОСАГО применяется иной подход. С какого момента начинает идти водительский стаж? Точкой отсчета считается день выдачи удостоверения конкретной категории прав. Время, потраченное в автошколе, в зачет не идет.

Горячая линия с автоюристом.

Как правильно считается стаж вождения для страховки? Необходимо знать следующее.

  • Для каждой категории транспортных средств показатель рассчитывается отдельно. Не касается случаев, когда гражданин в один и тот же день получил водительское удостоверение на управление разными видами транспортных средств, например, легковыми и грузовыми).
  • Стаж отсчитывается со дня, указанного в документе в поле «Дата выдачи». Фактический опыт вождения не имеет значения.

Гражданин может не обладать практикой управления транспортными средствами, но если удостоверение у него достаточно долго, скидка по КСВ будет предоставлена.

За основу расчета цены полиса ОСАГО берется базовый тариф. По состоянию на 2019 год, его диапазон для легковых авто составляет от 3432 до 4118 рублей. После определения тарифной ставки страховщик умножает ее на коэффициенты, которые могут быть как повышающими, так и понижающими.

Когда в страховку вписано несколько человек (ограниченное ОСАГО), для формирования стоимости применяется наиболее высокий коэффициент. Показатели всех остальных водителей не используются для определения цены.

Указанием Центробанка № 3384-у от 2014 года определены все особенности формирования цены для ОСАГО. В частности, коэффициент КСВ может иметь следующие значения:

  1. 1 – возраст от 22 лет, стаж от 3 лет.
  2. 6 – возраст 22 и менее, стаж от 3 лет.
  3. 7 – возраст от 22 лет, стаж 3 года и менее.
  4. 8 – возраст 22 и менее, стаж 3 года и менее.

Для расчета применяются только полные годы.

Этим же указанием установлены и иные параметры для определения стоимости полиса. В том числе и приведенный выше тарифный коридор.

На свое усмотрение СК может изменить только величину тарифной ставки и лишь в пределах диапазона, установленного Центробанком. Все остальные коэффициенты регламентированы более жестко. Однако следует учесть, что при прочих равных сумма страховки может отличаться в зависимости от региона РФ.

Зависит ли стоимость страховки от стажа вождения? Связь есть и она регламентирована Банком России. СК не может отказаться от применения коэффициента КСВ или изменить его значение.

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности. Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Осаго если поменял права как считается стаж

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату.

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Для водителей такси

Еще один показатель, который зависит от стажа вождения. Но в данном случае большее значение имеет безаварийный стаж, а он может не совпадать с периодом от даты получения прав. Итак, КБМ выступает своеобразным видом поощрения автомобилиста за аккуратную езду.

Существуют такие виды классов:

  1. Начальный – класс 3, коэффициент равен 1.
  2. Нейтральное – от 4 до 12 класса КБМ снижается от 0,95 до 0,5.
  3. Отрицательное – класс 0 и 1, КБМ растет от 1,4 до 2,45.

Ежегодно при обращении в страховую за оформлением нового полиса бонус-малус пересчитывается. Класс увеличивается за один год езды без ДТП.  Потеря наработанных баллов осуществляется при наступлении страхового случая.

Например, достаточно одной, двух выплат по ОСАГО и человек автоматически возвращается к базовой ставке – 1. То же самое происходит при перерыве между оформлениями полисов, достаточно год  не прибегать к оформлению и КБМ становится начальным.

Кстати, вся информация фиксируется и передается страховыми компаниями. Чтобы не допустить ошибок в расчете актуальный показатель можно узнать в базе РСА, для этого необходимо зайти на сайт союза автостраховщиков и найти раздел «Сведения для страхователей и потерпевших».

Далее, для определения КБМ нужно ввести: фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника ТС, данные документа, удостоверяющего его личность, либо фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, допущенного к управлению транспортным средством, и данные о его водительском удостоверении.

Это коэффициенты:

  • Бонус-малус – КБМ;
  • Возраст-стаж – КВС.

Рассмотрим их по отдельности.

Коэффициент бонус-малус является цифровым показателем поощрительно-взыскательной системы, которая способствует безаварийному вождению, посредством денежной заинтересованности страхователя. При выдаче каждого нового полиса баллы КБМ подвергаются перерасчету и, в зависимости от результата, цена на страховку уменьшается или увеличивается.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13.

Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.

п/п Коэффициент КБМ на период КБМ  Коэффициент КБМ
0 аварий за период КБМ 1 авария за период КБМ 2 аварии за период КБМ 3 аварии за период КБМ Более 3 аварий за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Осаго если поменял права как считается стаж

10 лет назад баллы в автогражданке были привязаны к автомобилю и обнулялись при его продаже. С 2008 г. безаварийный стаж привязали к водителю, но т. к. в то время не существовало единой информационной база страховщиков (АИС РСА), то баллы сохранялись лишь при условии страхования в одной и той же СК.

С 2011 г., после введения единого страхового реестра данных, у аккуратных водителей появился значимый материальный стимул сохранения и увеличения безаварийного стажа. Ведь теперь наработанные баллы не сгорали ни при смене страховщика, ни при смене автомобиля (при условии использования классического ОСАГО).

Если же водитель часто становится виновником аварий со страховыми выплатами, то полис ему будет обходиться дорого. А как-то подсуетиться и обнулить в свою пользу отрицательные баллы теперь невозможно.

Это дополнительно улучшило и показатели аварийности на дорогах. Но вы должны понимать, что безаварийный страховой стаж является коммерческой системой и на аккуратность вождения она во многих случаях влияет условно. Ведь здесь основная цель страхователя не избегать ДТП, а не допускать выплат по нему от СК.

Например, страхователь попал в ДТП, где виновник не он. Повреждения были не очень значительные и, чтобы не терять свой высокий КБМ, потерпевший сам предлагает виновнику решить вопрос на месте, без уведомления страховых компаний.

Общий стаж водителя Водителю менее 22-х лет Водителю более 22-х лет
Стаж до 3-х лет 1.8 1.7
Стаж более 3-х лет 1.6 1
количество

лет

Стаж
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Больше 14
 16 -21 1,87 1,66
 22 -24 1,77 1,04
 25 -29 1,77 1,69 1,63 1,01
 30 -34 1,63 0,96
 35 -39 0,99 0,96
 40 -49 0,96
50-59
Более 59 1,6

Если с водительским возрастом все предельно понятно (КВС-возраст действует от 18 до 22 лет), то с водительским стажем ясность не совсем полная. Дело в том, что в данном случае водительский опыт и стаж вождения могут существенно различаться, т. к.

То есть вы можете в 18 лет получить водительское удостоверение (далее ВУ), положить и его в ящик. А в 23 года купить машину – и в этом случае страховщиками КВС применен не будет, несмотря на околонулевую практику страхователя.

Также вы должны знать, что данный водительский стаж лишь условно считается по ВУ, а на самом деле по дате открытия категории вождения. Многие водители не знают, что по правилам ОСАГО для каждой открываемой категории ВУ должен быть свой стаж по КВС.

При этом водительский стаж по КВС:

  • Не прерывается при лишении прав;
  • Не прерывается при перерыве в страховании по ОСАГО более года;
  • Не прерывается, если водитель не ездит на машине.

В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, КВС не больших скидок.

Поэтому КВС однозначно не оказывает существенного влияния на стоимость полиса (максимальная скидка -4%). Но здесь есть вариант с покупкой неограниченного ОСАГО, для которого КВС не применяется. Стоимость «открытого» полиса и обычного со значением КВС в 1.

Но некоторые водители, для большей уверенности, желают пересчитать все вручную. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд (конечно потребуется обычный калькулятор).

Расчетная формула для определения итоговой суммы страховой премии определяется законодательством. Абзац 1, п. 1, ст. 9 (ФЗ № 40) гласит, что соответствующий расчет проводится простым перемножением значения базовой ставки на полагающиеся для водителя значения коэффициентов.

Наиболее понятно расчетную формулу итоговой стоимости ОСАГО можно представить в виде приведенной таблицы-примера.

Перемножаемые

коэффициенты

Перемножаемые

показатели

Перемножаемые значения
Базовая ставка Легковое ТС 4 942
КФ-территория использования Москва 2
КФ-мощность агрегата 80 л. с. 1.1
КФ-бонус/малус Класс 3 1
КФ-возраст/стаж 21 год, стаж до 2 года 1.87
КФ-число водителей ограничено 1
КФ-страховой период Полный (1 год) 1
КФ-срок договора «–» «–»
КФ-использование прицепа «–» «–»
КФ-страховая история «–» «–»
Итого 6 показателей 20 331,39 руб.

alt

Если же при тех же условиях изменить город на, к примеру, Томск, возраст и стаж по КВС принять за пониженное значение 0,96 (возраст  30 лет, стаж свыше 14 лет), а КБМ-класс допустить равным 7 (часто встречающийся показатель), то стоимость полиса значительно уменьшится и составит 6 680,00 руб.

Другой пример. При прочих прежних условиях, мощность двигателя пусть будет 150 «лошадей», город проживания Санкт-Петербург, КБМ-класс равен 3, а сам полис приобретен без ограничения на допуск к управлению водителями. В результате мы получим итоговую сумму в 23 288.68 руб.

Третий пример. Теперь возьмем в качестве собственника/владельца юридическое лицо. При прочих прежних условиях, это теперь будет не просто легковой автомобиль, а такси. Лошадиных сил положим 120, добавим использование прицепа (для юридических лиц это имеет значимость), регистрацию же фирмы допустим в Московской области, а КБМ-класс пусть будет высокий = 10. В результате мы имеем 20 603.26 руб. страховой премии.

Теперь для сравнения возьмем автомобилиста из глубинки. Пусть это будет республика Чечня. Условия страхования стандартны: ограничение по водителям, физическое лицо, маломощная, КВС 0,96, легковушка с двигателем в 60 л. с.

Как посчитать стаж

На самом деле все обстоит довольно просто. В том случае, если человек получил свои первые права, то начало водительского стажа совпадает с моментом выдачи соответствующего документа. При этом не учитывают количество проведенного за рулем времени.

Если же права являются не первыми, то стоит учесть отметку, в которой сообщается, с какого года отсчет начинается. Существует еще один способ выяснить, с какого момента считается водительский стаж, подтверждающий точную дату точки отсчета.

Стаж начинает считаться с момента получения водительского удостоверения. Если же права не первые, то обращают внимание на тот пункт в удостоверении, в котором указывается, с какого года считается стаж.

Начало стажа указывается в графе под № 10.

По каждой категории управления действует свой учет стажа. Если вы водили легковую машину, а потом стали водителем грузового транспорта, то ваш стаж не теряется, но по новой категории будет считаться с нуля с момента получения прав для новой категории.

Размер коэффициента

Если вы только сели за руль и вам менее 22 лет, то при расчете ОСАГО будет учитываться максимальный поправочный коэффициент 1,87. Как только стаж вождения превысит три года, повышенные коэффициенты перестанут применять.

Чем моложе водитель и чем меньше лет он за рулем, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Три года стажа позволят уменьшить стоимость страховки на 70-80%. Для водителей с одинаковым стажем вождения, но с разницей в возрасте применяются разные поправочные коэффициенты.

Осаго если поменял права как считается стаж

Как указано выше, стаж накапливается, начиная со дня первоначального получения водительского удостоверения, или же со дня открытия новой категории. По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:

  • если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
  • если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

Как влияет опыт и возраст на стоимость автогражданки?

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия.

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей.

Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ.

Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Осаго если поменял права как считается стаж

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования.

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка. Важно учесть, что на стоимость автогражданки влияет не только базовый страховой тариф.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН.

Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа.

Что касается других показателей, то:

  • ТБ – это базовый страховой тариф;
  • КО – коэффициент открытого полиса;
  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины;
  • КС – коэффициент периода использования;
  • КН – коэффициент нарушений.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений на территории Москвы – КТ равен 2. Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,8).

При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1). Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*2*1,1*1*1,8*1*1 и получаем сумму, равную 19570 руб., которая и будет ценой страхового полиса.

При определении стоимости полиса необходимо руководствоваться нормами, установленными Центробанком. Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО? В учет идут только полные годы. То есть, если во время подписания договора стаж водителя составлял 3 года и 11 месяцев, скидку он не получит, так как нет целых 4 лет.

Осаго если поменял права как считается стаж

Помимо прочего, нужно учитывать, что показатель продолжительности владения правами косвенно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ – значение безаварийной езды).

Как исчисляется водительский стаж при оформлении страховки? Параметр идет в зачет совместно с возрастом гражданина и формирует КСВ. Что такое КВС в ОСАГО? Это коэффициент, применяемый для исчисления стоимости полиса. Состоит из двух показателей.

  1. Стаж водителя. Делится до 3 лет включительно и после. Имеется в виду фактическое время владения правами.
  2. Возраст. Делится до 22 лет включительно и после.

Иными словами, молодой водитель, которому еще нет 23 лет, независимо от того, сколько стажа у него есть, не может получить наименьший коэффициент КСВ. По достижении возраста в 23 года КВС больше не может увеличиться.

Помимо КСВ, каждому водителю присваивается коэффициент бонус-малус. Его значение зависит от количества страховых случаев гражданина в прошлые годы. Чем дольше человек ездит без аварий, тем больше итоговая скидка.

Наименьшее значение КБМ – 0,5. С какого стажа вождения начинает уменьшаться страховка? Зависит от количества предыдущих договоров ОСАГО. Первоначально водитель получает коэффициент 1. Если за год страховых случаев зафиксировано не было, КБМ уменьшается на 5% и составляет 0,95. Так происходит, пока он не достигнет минимального порога в 0,5.

В случае ДТП бонус-малус на будущий период увеличивается. Максимальное значение – 2,45. Проверить КБМ можно на онлайн-калькуляторе или при обращении в СК.

Важно выяснить заранее, как считается водительский стаж, если удостоверение было утеряно. Опыт вождения является периодом, определяемым по данным, которые записаны в удостоверении. Это означает, что потеря документа не играет вообще никакой роли. Выдача новых прав на управление транспортом не подразумевает исчисление стажа с самого начала.

Он начинается с первой выдачи водительских прав, потому утрата и последующая замена корочки ни коим образом не отражается на стоимости ОСАГО. Коэффициент опыта тоже не изменяется вследствие потери прав.

Справка!

Объектом страхования

ОСАГО

является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент КВС (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 0,93 до 1,87. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат вследствие попадания в аварии на дорогах.

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Осаго если поменял права как считается стаж

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды.

Внимание! Общий стаж для КВС определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение КВС применяется к водителям, которые младше 22 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.

Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77. 1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87.

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя. Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Размер коэффициента

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля).

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

В примерах будет рассказано только о влиянии 2х коэффициентов, но следует помнить, что при расчете полиса их используется гораздо больше.

Будем учитывать максимальный базовый тариф ОСАГО — 4 942 руб.

Возраст водитель 22 года и стаж вождения 2 года, при этом за это время он ни разу не попадал в аварию. Сумма полиса составит 4942,00*1,77*0,95=8309,00, если же он был виновником одного ДТП, то стоимость составит 4942,00*1,77*1,55=13559,00

Если автолюбитель в возрасте 22 года имеет стаж вождения 3 года, но при этом он 2 раза за последний год попал в ДТП, то сколько стоит его страховка можно следующим образом 4942*1,04*2,45=12592,00

При возрасте водителя 30 лет и стаже 10 лет, а также с учетом безаварийной езды в течении всего периода, стоимость будет следующей 4942*0,96*0,55=2609,00

Как посчитать стаж

КБМ можно узнать на сайте РСА, а также на других ресурсах. Информация загружается в АИС РСА страховыми компаниями и может меняться только в определенных случаях. Уже третий год страховщики обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в течение 24 часов с момента заключения договора.

Как отражается на стаже и безаварийном вождении страхование без ограничений?

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам.

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения. Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения.

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Допустим, у гражданина стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2019 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 12 лет, а коэффициент возраста и стажа – 1. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 2 годам, а КВС – 1,7.

Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

Коэффициент Бонус-Малус

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

  1. по категории «В» – 3 года;
  2. по категории «С» – 2 года.

Внимание! При замене удостоверения данные о стаже переносятся в новый документ.

Общий стаж является весьма важным показателем. Который нельзя игнорировать, если нужно в скором времени оформить автогражданку. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как считается водительский стаж для ОСАГО.

  1. Максимальный коэффициент достигать может значения, равного 1,8. Его применяют по отношению к водителям, чей возраст не достигает двадцати трех лет, а продолжительность вождения составляет не более тридцати шести месяцев.
  2. Коэффициент, находящийся на уровне 1,7 используют по отношению к гражданам, получившим удостоверение относительно недавно, например, менее трех лет назад. Но им при этом быть должно больше двадцати трех лет.
  3. Значение 1,6 применяют в отношении водителей, которым уже есть двадцать два года, а общий стаж превышает три.
  4. Показатель на уровне 1,0 используют для тех водителей, которым уже исполнилось полных двадцать три года, а их общий опыт превышает три года.

Таким образом, для тех людей, у которых нет опыта, стоимость полиса возрастает практически в два раза. Именно в связи с этим на данную связь обязательно надо обращать внимание, ровно, как и на продолжительность эксплуатации ТС без аварии.

В тех случаях, когда машиной может пользоваться большое число водителей, зачастую оформляют полис без ограничений. В этой ситуации существуют свои особенности, которые касаются опыта и безаварийности.

Стаж по коэффициенту зачисляют только для собственников машины. Безаварийный отрезок времени владельца ТС при этом распространяется исключительно на один автомобиль. Таким образом, при приобретении нового авто КБМ становится вновь равным 1.

Если последующее соглашение автомобильной гражданки будут заключать с определенными ограничениями, но при этом его собственник будет являться одним из водителей, тогда стаж его, засчитанный в предыдущий период, также учитывают. В результате коэффициент владельца постепенно становится показателем автомобилиста.

Новшества 2019

Стоит отметить, что, начиная с 9 января 2019 года, коэффициент стажа и возраста содержит уже пятьдесят шесть категорий. Некоторым автолюбителем это ни о чем не говорит. Поэтому разберемся, как считается водительский стаж согласно этим новшествам.

Опытность шофера разделяют на восемь уровней, возраст на семь, а размеры коэффициента изменяются. В настоящее время теперь диапазон колеблется от 0,96 до 1,87.

С этого года были введены новые тарифы по страховке, и отныне подорожание коснется абсолютно всех автолюбителей без исключения, а не только новичков. В среднем страховка может подорожать на двадцать процентов.

Полис будет обходиться по завышенной стоимости почти для всех транспортных средств. Исключение составят лишь мотоциклы с мотороллерами, для владельцев таких ТС он будет даже дешевле. ОСАГО будет несколько дешевле и для юрлиц, которые имеют таксопарки. То есть используют легковые автомобили.

К примеру, стоимость страховки для водителя такси, скорее всего, будет варьироваться от четырех до 7,5 тысяч рублей. Правда, подорожание коснется лишь верхнего порога, нижний для всего автотранспорта аналогично будет понижен на двадцать процентов. План изменения предусматривает несколько стадий за временной отрезок с 2018 по 2020 года.

как считается стаж водительского удостоверения

Сначала поменялись коэффициенты КВС и КБМ. Далее предполагается создание структуры частных трафиков для каждого автовладельца. На третьем этапе может быть создан реестр страховых агентов в целях обеспечения общей прозрачности системы.

Большинство автовладельцев не слишком одобрительно высказались о реформе. Страховка и так является необоснованно дорогой, а на деле добиваться выплаты без судебного разбирательства не представляется возможным.

Каких нововведений можно ожидать в будущем?

Для системы бонус-малус и исчисления связанного с ней безаварийного стажа особых нововведения планируются только в порядке его закрепления за владельцем. Значения самого показателя — не изменится. Дело в том, что это довольно старая зарубежная схема, отточенная и выверенная многими десятилетиями задолго до появления ОСАГО в РФ.

А вот капитальное реформирование системы КВС планируемое давно – с 2014 года, уже произошло.  Сейчас ведомства ГИБДД, Минфина, ЦБ и РСА согласовывают оптимальный пакет изменений, который будет предложен для одобрения и внедрения.

Степень кардинальности нововведений планировался различный.

Что ж, как говорится, поживем – увидим, надеясь на лучшее.

Подведение итогов

Итак, из данной публикации читателю можно сделать следующие выводы:

  • На стоимость ОСАГО оказывает влияние как государство, так и страховые компании, а также сами водители;
  • На законодательном уровне стоимость автогражданки регулируется «Законом об ОСАГО» (ФЗ № 40), включая базовые тарифы и соответствующие коэффициенты;
  • Более детально ценовую политику ОСАГО (изменение базовых тарифов и др.) разрабатывает его нынешний регулятор – Центробанк РФ в соответствующих Указаниях (№ 3384-У), обновляемых каждый год;
  • Страховые компании, на основе базовых ставок и расчетных коэффициентов, высчитывают итоговую стоимость полиса для каждого страхователя;
  • В ОСАГО существуют обязательные и дополнительные коэффициенты, конфигурация применения которых индивидуальна;
  • Страховой стаж водителя определяется двояко, согласно коэффициентам бонус-малус и возраст-стаж;
  • КБМ может иметь выгодность для водителя по скидкам, как и с некоторых пор — КВС;
  • В будущем планируется серьезное реформирование системы КВС и значительное увеличение аварийного значения КБМ.

А в качестве главного вывода можно сказать, что на сегодня, а тем более в будущем после реформ, подавляющему большинству водителей будет очень выгодно иметь безаварийный стаж. И начинать его станет вполне модно не с юношеского безответственного лихачества (что может запортить «анкету» КБМ на долгие года), а с тщательного соблюдения ПДД и совершенствования мастерства безаварийного вождения ТС.

На этом данная публикация завершена – удачных вам поездок без ДТП и иных неприятностей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector