Права потребителя куда жаловаться

Права потребителя

Сфера торговли и обслуживание в ней хоть и имеет положительный вектор развития, но всё еще остается на низком уровне. Из-за этого случаи недобросовестного обслуживания, грубости и откровенного хамства со стороны сотрудников персонала происходят достаточно часто.

Отдельным пунктом стоит приобретение некачественного товара или продукции. Данные нарушения со стороны магазинов можно встретить в огромном количестве.

Для того чтобы не попасть в подобные ситуации нужно хорошо ориентироваться в Законе о защите прав потребителей. Он является федеральным и регулирует взаимосвязь между покупателем и продавцом. Также в нем можно найти всю информацию, необходимую для отстаивания своих прав перед недобросовестными представителями торговли.

В большинстве случаев нарушения происходят из-за юридической неграмотности потребителей. Поэтому необходимо ознакомиться с данным законом и хотя бы, немного уметь в нем ориентироваться. Это поможет избежать конфликтных ситуаций недобросовестного поведения продавцов и сотрудников магазинов.

По фактам нарушений санитарных правил и правил торговли на объектах потребительского рынка г. Москвы

  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) 113062 ул. Люсиновская, д. 44, корп. 2, тел. УБЭП ГУВД г. Москвы: (495) 694-85-40
    • Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве Тел.: 287-31-41
  • Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, Отдел защиты прав потребителей Тверская, 19, стр.2, тел: 200-48-52 Часы работы: ежедневно с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 кроме субботы и воскресенья.
  • Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Тел.: (499) 973-26-90
  • Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Телефоны: 687-40-35, 621-70-76

Права потребителя куда жаловаться

Несанкционированная торговля представляет реализацию товаров и продуктов питания на территории улицы, а именно с лотками вдоль тротуаров, с автомобилей и самостоятельно оборудованных палаток.

При таком ведении торговли у продавцов отсутствуют санитарные книжки, и они не несут ответственности за качество и безопасность продуктов питания. Обратиться с жалобой на несанкционированную торговлю можно в правоохранительные органы, МВД или администрацию города.

Штрафы за незаконную реализацию достаточно высокие. Индивидуальный предприниматель по статье 14 КоАП может получить штраф в размере 500-2000 рублей, а в целом наказание может предусматривать до 480 часов общественных работ или наложение взыскание в размере до 300 тыс. рублей.

Любой покупатель старается выбирать супермаркеты и торговые центры, которые реализуют качественную продукцию и ценят каждого клиента. К сожалению, на практике приходится сталкиваться с хамским отношением со стороны продавцов.

  1. В ассортименте присутствует некачественный, просроченный или бракованный товар.
  2. В магазине не возвращают деньги за товар с истекшим сроком годности.
  3. Обсчитали в момент совершения покупки.
  4. Сотрудник магазина игнорирует вопросы по продукции или грубит.

Составив претензию, предупредите недобросовестного продавца о том, что в случае отсутствия ответа вы намерены сообщить в вышестоящие инстанции. На практике такая мера редко оказывается действенной, поэтому стоит привлечь к помощи соответствующие инстанции в случае, если:

  • Магазин не удовлетворил требования о возврате товара, проведите независимую экспертизу, которая выдаст соответствующее заключение, а затем можно обращаться в суд.
  • Если не принимают товар или не возвращают деньги, оформите письменную претензию и заверьте подписью продавца с последующим предоставлением документа руководителю торгового предприятия.
  • При возникновении вопросов в сфере потребительского рынка можно обратиться не только с жалобой, но и за консультацией в Роспотребнадзор.

Внимание! Помимо Роспотребнадзора существует множество организаций местного самоуправления, готовых помочь гражданам в вопросах возврата денег или обмена некачественного товара.

Советы

Права потребителя куда жаловаться

Для того что бы избежать ситуаций, решение которых возможно только при обращении в соответствующие организации, необходимо соблюдать простые правила:

  • При каждой покупке или оказании услуги необходимо требовать чек. Это официальный документ, который будет являться доказательством получения услуги или покупкой товара. Если же чек всё-таки был утерян, то доказать приобретение товара или получения услуги можно любыми другими законными способами;
  • Проверьте наличие гарантии. На любой технически сложный товар или другие вещи должна быть предоставлена гарантия. В большинстве случаев должен быть выдан талон гарантийного обслуживания. Некоторые магазины предоставляют услуги по дополнительному гарантийному обслуживанию;
  • Не нарушайте правила эксплуатации приобретения. Если при неправильном использовании возникли какие-либо поломки или проявились недостатки, то гарантийное обслуживание проводиться не будет;
  • Большие приобретения следует оплачивать с помощью карты. Это позволит использовать выписку со всеми операциями по карте как доказательство покупки, если чек был утерян.

Итог

Нет ничего сложного в защите своих прав. В данный момент есть огромное количество информации, ознакомившись с которой можно себя защитить. Также большое распространение получили конторы, занимающиеся предоставлением юридических услуг.

Обращение в них потребует от вас только финансовых трат и максимально исключит ваше участие в процессе, если вам этого не хочется. А самое главное – соблюдайте бдительность и хорошо проверяйте то, что вы покупаете, это единственный действенный способ избавиться от проблем, которые может доставить некачественный товар.

В чем выражается нарушение прав потребителя?

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

  1. Купленная продукция или полученная услуга оказались ненадлежащего качества.
  2. Товар продали хорошего качества, но он оказался не того размера или расцветки, и его не желают принимать обратно.
  3. Товар некачественный и продавец отказывается брать его обратно.
  4. Магазин не хочет вернуть потребителю финансовые средства.
  5. Товар был продан без чека.
  6. Консультант скрыл необходимые сведения, в итоге покупатель приобрел не подходящую вещь.
  7. Еда в магазине находится в ненадлежащих условиях.
  8. В крупах были найдены посторонние предметы, и пр.

Алгоритм действий

Необходимо действовать согласно со статьями Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

Если права потребителя были нарушены, то ему необходимо для начала обратиться в одну из следующих инстанций:

  1. В Общество защиты прав потребителей. В этой организации будет предоставлена независимая экспертиза, консультация специалиста, помощь в оформлении претензии и искового заявления. А также обращение в суд.
  2. В отдел потребительского рынка органа местного самоуправления. Здесь можно получить консультацию, ответ на жалобу и обращение в суд.
  3. В Роспотребнадзор. Здесь можно получить заключение СЭС, консультацию специалиста, проведение проверки продавца и обращение в суд.
  4. К юристу. Специалист окажет помощь в составлении иска, предоставит консультацию и будет представлять интересы истца в суде.

Во всех инстанциях моно получить бесплатную помощь, кроме юриста. Его помощь может быть как бесплатной, так и за деньги.

Права потребителя куда жаловаться

Далее заявление нужно подать в районный суд в следующих случаях:

  1. если исковые требования превышают пятьдесят тысяч рублей;
  2. если истец требует возмещение морального вреда;
  3. если были заявлены нематериальные требования.

Во всех остальных случаях исковое заявление подается мировому судье.

Если после этого иск будет удовлетворен и продавец согласится добровольно исполнить решение суда, то можно считать, что требования истца удовлетворены.

Если же продавец не согласен добровольно исполнить решение суда, то можно обратиться в ФССП России для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания.

Если же иск не удовлетворен, то рекомендуется обжаловать состоявшиеся судебные акты в суд вышестоящей инстанции.

Также можно действовать самостоятельно, обратившись к продавцу с досудебной письменной претензией.

Права потребителя куда жаловаться

Требования могут быть удовлетворены добровольно или в этом может быть отказано. Тогда можно обратиться в суд с исковым заявлением и далее действовать согласно указанному выше алгоритму.

Комплекс градостроительный политики и строительствагорода Москвы

    • Жалобы на строительство вблизи домов, шум от строек в ночное время
      (495) 699-41-47
      Понедельник — четверг: с 9.00 до 16.00 час.;
      пятница: с 9.00 до 15.00 час.
  • Проблемы в домах-новостройках . (495) 650-50-55
    Понедельник — пятница: с 10.00 до 19.00 час.,
    по субботам, воскресеньям и в праздничные дни обращения принимаются в автоматическом режиме.
  • Вопросы «точечной» застройки (495) 699-41-47
    По рабочим дням: с 09.00 до 18.00 час.;
    в нерабочие и праздничные дни обращения принимаются в автоматическом режиме.
  • По комплексной реконструкции жилых кварталов
    (495) 739-02-39
    По рабочим дням — с 09.00 до 21.00 час.
    После включения автоинформатора необходимо дождаться ответа оператора.
  • По вопросам городской программы «Народный гараж»
    (495) 695-87-07
    Понедельник — четверг: с 10 до 18 час.;
    пятница — с 10 до 17 час.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ г.МОСКВЫ

Заключение

Теперь вы знаете куда обращаться, если права потребителя были нарушены. Уважаемые читатели! А Вам доводилось жаловаться в вышеуказанные инстанции и по какому поводу? Как все происходило? Мы будем благодарны, если поделитесь с нами своей историей в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector