Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника: образец и порядок оформления

Помним про доверенность и доплаты

В отличии от рядовых сотрудников гендир – лицо публичное. Именно руководитель представляет интересы компании при контактах с другими хозяйствующими субъектами и контролирующими органами. Поэтому приказ о временном исполнении обязанностей директора на время отпуска – не единственное, что нужно в данном случае. Кроме приказа требуется доверенность.

Подробнее об этом см. «Исполняющий обязанности директора: образец доверенности 2018»

https://www.youtube.com/watch?v=RjPzovrfb1c

Кроме приказа о временном исполнении обязанностей генерального директора нужно помнить про доплату за замещение отсутствующего работника.

Поэтому подготавливая приказ о временном исполнении обязанностей главного бухгалтера (образец), нужно изучить трудовой договор с замещающим работником и принять решение о доплате за замещение. Например, если в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера входит временное замещение своего непосредственного начальника, то, по мнению чиновников, доплату за замещение можно не делать.

Подробнее об этом см. «Заместитель главного бухгалтера: доплата за замещение главного».

По такому принципу издают приказ о временном исполнении обязанностей кадровика, например, и решают вопрос с доплатой.

Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника: образец и порядок оформления

Специально для читателей наши специалисты подготовили образец приказа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

ПРИКАЗ

о доплате за исполнение обязанностей временно

отсутствующего работника

В связи с исполнением обязанностей отсутствовавшего по болезни Иванова Е.Г. сварщика цеха №2, в период с 1.09 по 11.11. 2016-го года, в соответствии со вторым пунктом шестидесятой статьи и сто пятьдесят первой статьей ТК РФ,

1. Произвести Емельянову Ю.И., сварщику, выполнявшему функции отсутствующего Иванова Е.Г., доплату в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Бухгалтерии выплату произвести в том порядке, который принят в компании.

Основание:

  • лист нетрудоспособности № 18 от 01.09 2016- го года Иванова Е.Г.;
  • служебная записка главы цеха Афанасьева Н.П. о поручении и выполнении дополнительных обязанностей сотрудником Емельяновым Ю.И. с ходатайством об оплате;
  • письменное согласие Емельянова Ю.И. на исполнение обязанностей временно отсутствующего.

Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника: образец и порядок оформления

Руководитель предприятия «Сварог» Велесов. А.И.

дата (подпись)

С приказом ознакомлен Емельянов Ю.И.

дата (подпись)

Стоит отметить, что образец вышеприведенной формы приказа разработан в полном соответствии с ТК РФ, а также с учетом требований закона №90 ФЗ от тридцатого июня 2006-го года.

Зачем нужен этот документ?

В случае отсутствия кого-либо из работников руководителю структурного подразделения необходимо найти замену, а кадровику подготовить приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника компании.

Причиной кадровой замены может стать временная нетрудоспособность специалиста или его отпуск. Длительная производственная командировка или заочная форма обучения в вузе также может стать поводом для издания документа.

  • оформить временный перевод специалиста из другого структурного подразделения;
  • составить срочный трудовой договор с вновь прибывшим человеком с определением конкретного периода работы – до возвращения основного работника;
  • предложить совместительство одному из сотрудников;
  • оформить перемещение внутри предприятия;
  • возложить обязанности отсутствующего на другое лицо на условиях дополнительной оплаты.

Основные пункты

Руководитель организации принимает решение об изменениях, кадровик составляет юридически грамотный документ, чтобы бухгалтерия могла осуществить причитающиеся выплаты сотрудникам за проделанную работу.

Статья 60.2 Трудового Кодекса РФ предусматривает возможность выполнения в течении рабочего времени за дополнительную сумму обязанностей отсутствующего по уважительной причине работника.

Под совмещением в таком случае понимается деятельность по другой профессии, а под расширением обязанностей – увеличение объема выполняемых работ.

Возложение дополнительных обязанностей на сотрудника в связи с производственной необходимостью оформляется приказом. Есть обязательные пункты документа, которые непременно должны быть отражены, а именно:

  • ФИО отсутствующего работника, чьи обязанности необходимо перераспределить;
  • должность согласно штатного расписания;
  • предусматриваемая доплата за увеличенный объем работы;
  • сроки замены — конкретное указание периода или оговорка типа «на период отсутствия основного сотрудника».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector