Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)
Переоценка кадастровой стоимости недвижимости, пересчет кадастровой стоимости земельного участка в Москве 1оценка.рф

Как сделать переоценку кадастровой стоимости на новую дату

О дате определения

Данные кадастровой базы используются в большинстве операций с земельными ресурсами. Но чересчур завышенная оценка приумножает траты владельца.

Как опротестовать в 2017 году кадастровые сведения об участке земли? К важнейшим параметрам земли как объекта недвижимости относится кадастровая стоимость.

От зафиксированного значения зависят суммы налогов и иные расходы собственника.

Если оценка оказалась завышенной, по мнению владельца, то в его интересах ее уменьшить поскорее. Как кадастровая стоимость участка земли оспаривается в 2017 году?

Общие моменты

Кадастровая стоимость любого объекта недвижимости учреждается в результате государственной оценки. Сумма по кадастру примерно соответствует рыночной цене объекта, но иногда показатель оказывается завышенным или заниженным.

Такая разница обусловлена тем, что применяется метод массовой оценки. А вот специфические характеристики конкретного вида имущества особо не учитываются.

Значение кадастровой стоимости для собственника важно потому, что от этой суммы зависит величина выплачиваемого налога.

На основании этой оценки высчитывается арендная ставка, величина госпошлины при оформлении сделок с землей и т.д.

Обсуждение нового норматива в СМИ и Интернете сводилось к мораторию на переоценку стоимости земель. Так возможно ли оспаривать кадастровую стоимость земель в 2017 году и как это сделать?

Что нужно знать

Кадастровой стоимостью объекта называется его цена в публичном эквиваленте. Фактически это усредненная цена, по которой можно продать имущество на рынке.

Расчет значения кадастровой стоимости в отношении земли осуществляется на основании удельного показателя стоимости и точной площади участка, посредством перемножения составляющих.

Изначально утверждалось местными органами власти решение касательно проведения оценки. Затем при взаимодействии с Росреестром организовывались публичные торги.

В них участвовали организации, обладающие лицензией на исполнение оценочной деятельности. С победителем торгов подписывался договор о массовой оценке участков.

При исчислении стоимостного показателя учитывались (и учитываются сейчас) такие параметры, как:

  • категория земель;
  • средняя стоимость на схожие участки по рынку;
  • месторасположение;
  • уровень благоустроенности земли.

Рассчитанные значения кадастровой стоимости утверждались и вносились в базу кадастрового учета. Установленное значение цены не менялось до проведения следующей оценки.

Определение правильной кадастровой стоимости, прежде всего, необходимо в целях справедливого налогообложения.

Расчет земельного налога осуществляется исходя из цены конкретного участка. Поэтому государством утвержден пятилетний период переоценки земель.

Как сделать переоценку кадастровой стоимости на новую дату

Это позволяет актуализировать цену земли, поскольку заниженная стоимость ведет к недополучение налоговых платежей.

Также без знания кадастровой стоимости не обойтись при аренде или выкупе земли у государства. В подобных ситуациях размер арендной платы или выкупной цены исчисляется в процентном соотношении от кадастровой стоимости.

Но нужно ли собственнику участка оспаривать уже утвержденную оценку участка? Безусловно, поскольку именно собственник оплачивает все расходы, связанные с пользованием землей и ее содержанием.

А вот собственнику при завышенной цене участка по кадастру придется платить больше налогов.

Когда земля арендуется или планируется ее выкуп, завышенная оценка может значительно увеличить расходы потенциального владельца. И все же желания самого собственника крайне мало для изменения оценки.

Вполне понятно, что уменьшение стоимости несет выгоду владельцу земли. Для оспаривания цены по кадастру потребуются веские основания и убедительные доказательства.

Далеко не всегда работники государственных ведомств, производящих оценку недвижимого имущества, оглашают ту кадастровую стоимость объекта, с которой согласится его владелец и пользователь.

На порядок завышенная цена, по сравнению с рыночной, создает дополнительные сложности для владельца, поскольку напрямую повышает и сумму обязательного налога. Могут ли корректировать кадастровую стоимость дома, квартиры или земельного участка? Каков регламент данной процедуры?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 .

Это быстро и !

Кадастровая цена недвижимости, декларируемая в результатах государственной оценочной экспертизы, является прямым фактором влияния на рост налоговых и арендных платежей, обязательных для владельцев и пользователей имущественных объектов.

Логично, что в интересах последних – максимально корректные значения цены на недвижимое имущество, исходя из рыночных условий. Эти действия возможны в ходе изменений кадастровой стоимости.

Особенности расчета налога на объекты земли и строений, исходя из результатов кадастровой оценки, излагаются в Статьях 375, 390, 402 Налогового кодекса РФ.

Статья 390 НК РФ. Налоговая база

  1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
  2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Как сделать переоценку кадастровой стоимости на новую дату

Вместе с тем, согласно Федеральному закону №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года, в случае несогласия граждан с результатами оценки, она может быть оспорена.

Такое право имеют две категории причастных к объекту недвижимости лиц: непосредственный владелец и арендатор, поскольку являются фактическими плательщиками налогов.

Согласно Федеральному закону №135-ФЗ, рассматривать возможность изменения кадастровой стоимости объекта в судебном порядке могут при наличии двух главных оснований – недостоверности информации об имущественном объекте, которая являлась определяющей в кадастровом ценообразовании, а также при отсутствии корреляции заявленных показателей с данными рыночной стоимости.

Для документальной фиксации данных оснований инициатор оспаривания установленной цены может подать запрос на информацию об имущественном объекте в кадастровое ведомство, а также заказчику на организацию оценочных процедур. В течение 7 дней данные ведомства обязаны предоставить исчерпывающий письменный ответ.

Способы обжалования

Период, который выделяется заявителю для оспаривания результатов оценки недвижимого имущества, напрямую зависит от варианта схемы его действий:

  • Вариант 1. Обращение в территориальную комиссию, которая занимается вопросами пересмотра оценочных экспертиз и корректировкой кадастровых ценовых показателей. Обжаловать неудовлетворительную цену своего имущества собственник (арендатор) может на протяжении 6 месяцев со дня получения кадастрового заключения. Срок начинает исчисляться с момента официальной публикации данных.
  • Вариант 2. Оспаривание кадастровой оценки объекта недвижимости в Арбитражном суде. На подачу искового заявления и подготовку документации владельцу объекта (арендатору) отводится 3 месяца.

Досудебный порядок обжалования результатов оценочной экспертизы – законодательно обязательный этап перед арбитражным процессом оспаривания стоимости объекта.

Первое, что нужно сделать в подготовке к обжалованию оглашенных результатов кадастровой оценки объекта – это поиск альтернативного, но авторитетного эксперта с соответствующей лицензией, который проведет независимую проверку и определит реальную рыночную цену объекта.

Его заключение станет одним из основополагающих документов в требовании, которое подаст заявитель в уполномоченные органы.

Куда обращаться?

Территориальная комиссия по вопросам пересмотра результатов кадастровой экспертизы – ведомство, куда законодательство предписывает обращаться для решения вопроса в досудебном порядке.

Документы, которые необходимо собрать:

  1. заявление собственника (арендатора) о пересмотре результатов кадастровой экспертизы имущественного объекта. Здесь же указывается одна из двух причин (согласно ФЗ №135):
    • недостоверность исходных данных;
    • несоответствие рыночной стоимости недвижимости.
  2. правоустанавливающий документ на объект недвижимости (Свидетельство о регистрации, договор купли-продажи, обмена, дарения, аренды);
  3. кадастровая справка, отображающая данные стоимости объекта, которые подлежат оспариванию;
  4. документы-подтверждения недостоверности данных, определяющих порядок значения стоимости объекта;
  5. отчет с информацией о рыночных ценах (подается в бумажной и электронной форме);
  6. резолюция независимого эксперта, содержащая альтернативную оценку объекта недвижимости, подготовлена в соответствии с законодательными нормами на основании отчета о рыночной стоимости.

Как сделать переоценку кадастровой стоимости на новую дату

30 дней – такой срок отводится территориальной комиссии по вопросам кадастровой экспертизы на рассмотрение дела, после чего принимается решение о повторной оценке имущественного объекта, либо же заявитель получает отказ. Последний вариант – повод обратиться в Арбитражный суд.

Поданный пакет документов с дополнением официального отказа комиссии прилагается к исковому заявлению, которое подается в канцелярию суда по территориальной привязке к оспариваемому объекту.

Размер госпошлины за подачу искового заявления, согласно Ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, установлен в суммах 300 и 2000 рублей для физических и юридических лиц соответственно.

Распространенная практика оспаривания кадастровой оценки – урегулирование вопроса в досудебном порядке. Однако, случаи отказа также нередки.

Среди главных причин отклонения запроса:

  • обращение с запросом со стороны неуполномоченного на данные действия лица;
  • отсутствие аргументации в объяснении оснований для корректировки стоимости: неполноценные документы отчета рыночной стоимости, или отсутствие подтверждений ошибочных исходных данных;
  • отсутствие лицензии на проведение оценочной экспертизы у привлеченного заявителем исполнителя;
  • обращение с заявлением после того, как истекает регламентированный период для совершения данных действий.
  • Для владельца установлены строгие сроки: подать заявление с пакетом обязательных документов он должен в течение полугода после процедуры кадастровой оценки. На принятие решения о целесообразности переоценки и ознакомление с предоставленными документами комиссии отводится месяц.
  • Свидетельство о регистрации права собственности на Объект, либо другие документы, удостоверяющие права на Объект.
  • Обременения Объекта оценки правами третьих лиц.
  • Кадастровый паспорт либо кадастровая выписка о земельном участке.
  • Справка о кадастровой стоимости объекта оценки

Можно ли и как изменить кадастровую стоимость недвижимости? Порядок обжалования и пересмотра цены на объект

Что нужно знать

переоценить недвижимость

Это быстро и !

Еще несколько лет назад в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 марта 2013 г. N 03-05-04-02/7507 ведомство, ссылаясь на позицию Президиума ВАС (Постановление от 06.11.

2012 N 7701/12), дало разъяснения относительно исчисления налога на земельные участки, у которых была изменена категория или вид разрешенного использования: “…полагаем, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ» (коэффициент в данном случае — отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).

“В соответствии со ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Таким образом, изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу (Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.

Аналогичные данные содержатся и в п.1 ст. 391 НК РФ — “сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания”.

Таким образом, даже если заявление об оспаривании кадастровой стоимости подавалось налогоплательщиком в декабре 2016 года, и было удовлетворено в январе 2017 г, то земельный налог будет пересчитан, начиная уже с 1 января 2016 г.

Рассмотрим также случай, когда изменение кадастровой стоимости участка произошло на основании соответствующего постановления местных органов власти. Предположим, что посреди года (то есть в течение налогового периода) власти увеличили стоимость земель.

Однако здесь может помочь п.2 ст. 5 НК РФ, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, …устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.

Повысившаяся в середине года кадастровая стоимость, конечно же, существенно ухудшает положение организации, и она может попробовать доказать это в суде. Последние встают на сторону налогоплательщиков (см., например, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 16-АПГ17-3).

1При изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Имейте в виду, что стоимость работ по получению экспертного заключения достаточно высокая. В регионах она составляет сумму от 2 тысяч рублей за участок, при общей оценке объекта. При условии необходимости проведения экспертизы, стоимость работ исчисляется от 15 000 рублей.

Смысл переоценки ‒ приравнять стоимость кадастровую и рыночную. Почему это важно. От кадастровой стоимости напрямую зависят: налоговые отчисления, арендная плата, стоимость выкупаемого государственного или муниципального имущества, размер госпошлины за выдачу свидетельства о наследовании имущества.

В целом процедура оспаривания кадастровой стоимости в 2019 году не претерпела кардинальных изменений. Физические лица, как и раньше, могут выбирать, в какую инстанцию обратиться — комиссию при Росреестре или в суд.

  • заявление о пересмотре;
  • гражданский паспорт собственника земельного участка;
  • документ, которым подтверждается наличие права собственности;
  • кадастровый паспорт, оформленный на указанный надел;
  • заключение о стоимости земельного участка, предоставленное независимым экспертом после проведения соответствующей экспертизы;
  • документальное подтверждение того, что в процессе проведения экспертизы уполномоченные сотрудники кадастровой комиссии использовали некорректную информацию;
  • квитанция, подтверждающая оплату установленной государственной пошлины.

Исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости в случае ее оспаривания

Переоценка и изменение кадастровой стоимости

Указанные органы вправе производить оспаривание кадастровой стоимости путем подачи заявления в комиссию об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и аналогичного административного искового заявления в суд (ст. 24.

По-видимому, властные органы не вправе в период действия моратория производить оспаривание кадастровой стоимости по нормам закона об оценочной деятельности путем подачи заявления в комиссию об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и аналогичного иска в суд.

По смыслу Закона № 360-ФЗ применение более высокой кадастровой стоимости в результате переоценки недопустимо. Следовательно, в удовлетворении соответствующего заявления должно быть отказано на основании того, что заявление не направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя.

Правда, Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. № 263) предусматривает ограниченный перечень оснований для отказа в удовлетворении требований.

Под недостоверными сведениями обычно понимаются ошибки, допущенные при проведении оценки, в том числе неправильное определение характеристик объекта недвижимости, повлиявшее на кадастровую стоимость. Верховный суд РФ в п.

13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указывал, что допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки включает следующие обстоятельства:

  1. Ложный справочный материал об объекте недвижимого типа, который был применен при расчете его кадастровой цены.
  2. Если в отношении объекта недвижимого типа провели установку его цены на рынке – на день, по состоянию на который установили его кадастровую цену.

Понятие переоценки

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями.

Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на через чур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор.

Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

  1. Запланирована новая волна переоценок собственности. Ближайшие два года — это переходный период, который должен помочь гражданам разобраться в стоимости своей недвижимости и привести юридические дела в порядок.

    Согласно поправкам, с начала этого года за основу взята кадастровая стоимость, определённая на январь 2014 года или уменьшенная впоследствии через суд.

  2. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости.

    Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

Для чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастр недвижимости

Необходимые основания

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков.

Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки.

Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов.

Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

06.06.2016

До недавнего времени при расчете налоговой базы для налога на имущество физических лиц применялась инвентаризационная оценка, в основу которой была положена стоимость создания объекта недвижимого имущества с учетом коэффициента износа.

С 2016 г. налоговой базой для расчета налога станет кадастровая стоимость имущества, которая заменит собой принимавшуюся для расчета налога инвентаризационную стоимость. 

В пункте 3 «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» указано, что «целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества».

По сути своей, налогом облагается имущество как богатство, обладающее способностью принести его владельцу доход в процессе использования или его возможной реализации.

Рыночная стоимость является гарантией потенциальной платежеспособности владельца и мотивирует к эффективному распоряжению собственностью. 

Между тем, такой подход к пониманию кадастровой стоимости понятен для случаев использования имущества в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли и спорен для случаев использования имущества исключительно для проживания.

Ведь в этом случае облагается факт обладания имуществом, т.е. капитал, а не чистый доход, который приносит имущество. Данная ситуация приводит, с одной стороны, к нарушению принципа налогового законодательства – все налоги должны иметь экономическое основание (п.3 ст.

В стране имеется значительный фонд ветхого жилья, определенная часть которого приходится на центры крупных городов. Так, стоимость старой коммунальной квартиры в центре города по данным инвентаризационной оценки ничтожна мала, а по данным кадастровой – существенна. 

К примеру, в центре Москвы разрыв между рыночной и инвентаризационной стоимостью в ветхом жилом фонде, в среднем составляет от 20 до 40 раз. Для собственников подобного жилья даже при минимальной ставке налога после кадастровой оценки налог вырастет в 4-7 раз.

Возможна ситуация, когда одном и том же старом жилом доме в центре города квартира, отремонтированная за несколько миллионов рублей, и ни разу не видевшая ремонта, будет оценена одинаково. При этом если проживать в неотремонтированной квартире, предположим, невозможно, то платить налог владельцу жилья в любом случае придется.

Кадастровая стоимость имущества определяется путем проведения субъектами Российской Федерации государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Переоценка и оспаривание кадастровой стоимости

Обнаруживались 10-кратные превышения;

Сам процесс расчета отличался от одного региона к другому;

Статистически, количество спорных ситуаций только разрослось.

Интересен и тот факт, что сам процесс переоценки кадастровой стоимости недвижимости проводиться без какого-либо участия собственников и осмотра. Что закономерно привело к завышениям и некорректным показателям.

Собственники недолго думая бросились оспаривать результаты путем судебных разбирательств, которые и продолжаются до сих пор. Корней у этой проблемы много, но суть механизма состояла в том, что эксперты (независимые) нанимаемые местными органами власти не смогли объективно рассчитать стоимость недвижимости.

Для решения проблемы были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (ФЗ№ 334 от 3 августа 2018 г.). Поправки позволили усовершенствовать механизм расчета:

  1. Налога на имущество физ.лиц/организаций;
  2. Земельного налога.

В частности, речь идет об установке порога в 10% за год. Неверный расчет кадастровой стоимости теперь можно оспорить, опираясь на ФЗ №334. И порядок таков, что перерасчет будет произведен не с момента подачи заявления, а с момента действия ошибочных показателей.

Для таких процедур требуется...

Это означает, начав процесс оспаривания в 2020 году, переоценки кадастровой стоимости г.Москвы установленной с 01.01.2019, перерасчет налогов будет с даты 01.01.2019”

  1. Уплаченные ранее налоги (за земельный участок или имущественный) не могут быть увеличены при перерасчете;
  2. Использование стоимости по кадастру теперь будет проходить по единым правилам.Пока, это касается только недвижимости физ. лиц и организаций.
  3. Аналогичные правки касаются вопроса ЕГРН и технических ошибок.

Эти изменения вступили в силу с 1.01. 2019. Приказ Минэкономразвития № 514, вступивший в силу в марте 2019 немного упорядочил сам механизм расчета кадастровой стоимости.

А теперь простым языком. Задействование показателя теперь напрямую связано с причиной, по которой он был изменен. Для налогообложения используют кадастровую стоимость внесенную в ЕГРН с момента ее установки.

Частота проверки: не менее чем 1 раз в 5-летний период, но не реже чем 1 раз в 3 года.

Исключением являются внеочередная кадастровая оценка, инициируемая государством. Которая также описана в статье 11.

Это фактически отражает:

  • Необъективность оценщиков;
  • Неэффективность взаимодействия муниципалитетов;
  • Отсутствие единой системы расчета.

Последняя редакция ФЗ № 237 предполагает организацию полноценного института кадастровых оценщиков. А часть полномочий будет передана государственным ведомствам и учреждениям. Следовательно, речь идет не о привычной связке муниципалитета и независимого оценщика, а о создании отдельной структуры.

Новые правила вступают в силу с 2020 года, но регионы могут частично руководствоваться ими начиная с 2018, в Москве переоценка по новой законодательству уже проведена и утверждена с 01.01.2019г., обещанного снижения не произошло.

Добавлю, что решение о дате перехода к проведению ГКО по-новому и принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (ст. 24 закона о кадастровой оценке). Такое решение в настоящее время готовы принять не все регионы, но невозможность проведения ГКО по новым правилам носит временный и технический характер.

Пошаговая инструкция

Дело в том, что по «новому» закону оценка производится не независимым оценщиком, а государственным бюджетным учреждением, учредителем которого является госорган субъекта РФ. А учреждения пока еще не созданы.

К работникам такого учреждения, непосредственно осуществляющим оценку, установлены специальные требования (ст. 7, ст. 10 закона о кадастровой оценке). В частности, необходимо наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в областях, перечень которых устанавливается Минэкономразвития России. Последнее указанный перечень пока не утвердило.

Во-первых, этот вывод основан на дословном толковании норм. Статья 19 Закона № 360-ФЗ предусматривает наложение моратория на результаты ГКО, полученные в соответствии с законом об оценочной деятельности. Но в отношении результатов ГКО, проведенной по закону о кадастровой оценке, такого правила нет.

Во-вторых, толкование необходимо производить в соответствии с конституционными принципами равенства, соразмерности и справедливости. Применение «самой низкой кадастровой стоимости» в течение длительного времени (трех лет), на мой взгляд, будет нарушать разумное равновесие, о необходимости соблюдения которого говорится в Постановлении КС РФ от 5 июля 2016 г. № 15-П.

Во-первых, следует ожидать новых споров, связанных с различным толкованием Закона № 360-ФЗ. В частности, среди экспертов нет единства мнений о том, распространяется ли «заморозка» кадастровой стоимости на результаты ГКО по-новому, то есть проведенной по закону о кадастровой оценке.

Во-вторых, не введен мораторий на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, несмотря на «заморозку», с целью ее уменьшения.

В-третьих, сфера применения кадастровой стоимости расширяется. Граждане еще в полной мере не успели вступить в процесс оспаривания кадастровой стоимости. С 2015 года на новую систему начисления налога на имущество с физических лиц исходя из кадастровой оценки перешли 28 регионов, в том числе Москва и Московская область.

С 2016 года перечень таких регионов расширился до 60. Следует ожидать аналогичный переход и в ряде иных субъектов РФ. В настоящее время объектом налогообложения налога на имущество физических лиц являются любые ОКС, в т.ч.

объекты незавершенного строительства, а также единый недвижимый комплекс. Пока многие граждане с целью избежания уплаты налога на имущество не регистрируют свое право собственности на объект завершенного строительства и длительное время эксплуатирует его.

Не исключено, что в перспективе налоговые органы начнут бороться с такой формой получения необоснованной налоговой выгоды и начислять налог и на такие объекты. С 2017 г. в ЕГРН будут вноситься, в частности, сведения о дате вводе в эксплуатацию или постройки здания.

Соответствующая информация будет доступна налоговым органам. Добавлю, что с 1 января 2015 года введена в действие ст. 217.1 НК РФ, которая предусматривает, что при продаже недвижимости ниже кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, НДФЛ исчисляется из кадастровой стоимости, умноженной на 0,7.

В-четвертых, закон о кадастровой оценке не приведет к быстрому улучшению качества ГКО. У правообладателя объектов недвижимости появится право на стадии подготовки к проведению ГКО подавать декларацию о своей недвижимости после публикации решения о проведения ГКО (ст.

11, 12 закона о кадастровой оценке). Данная норма направлена на уточнение данных, необходимых для более точного определения стоимости, каких конкретно — пока непонятно. Определенность появится после утверждения Минэкономразвития Формы декларации.

Вероятно, речь идет об уточнении таких данных как: назначение ОКС, год ввода в эксплуатацию ОКС или год постройки,  вид разрешенного использования земельного участка, вид фактического использования ОКС и земельного участка, материал наружных стен здания, сведения о площадях вспомогательного назначения в здании, сведения о площадях/помещениях, относящимся к общему имуществу, степень готовности объекта незавершенного строительства.

Нужно ли правообладателям спешить с подачей такой декларации? Вопрос – спорный. В частности, по мнению многих оценщиков, вспомогательные помещения (без учет мест для автостоянки) в стандартном административно-деловом центре составляет 15-20%.

Если указанный процент существенно выше от стандартного, то правообладателю имеет смысл подавать декларацию и рассчитывать на «пониженную» кадастровую стоимость. Однако сведения из декларации могут использоваться, если соответствующие сведения отсутствуют в ЕГРН.

Если они есть  в ЕГРН и не соответствуют фактическим, то нужно подавать заявление об исправлении ошибки в ЕГРН и прикладывать подтверждающие документы.  Если у оценщика отсутствуют сведения о материале наружных стен, годе постройки, то часто оценщики используют минимальное значение УПКС ОКС для конкретного района.

Заявление может быть подано...

Если в ЕГРН соответствующие сведения отсутствуют, то, видимо, правообладателю не стоит спешить с подачей декларации. Кроме того, следует учитывать, что правообладатель вправе подавать декларацию в качестве приложения к замечаниям на отчет оценщика после публикации соответствующего проекта отчета (ст.

В целом по стране в базе данных быстро не произойдет уточнение сведений об объектах недвижимости, необходимых для уменьшения погрешности измерений в определении кадастровой стоимости. Кроме того, не внесены изменения в методологические указания и стандарты Минэкономразвития России, исключающие методологические разногласия оценщиков, которые существенно влияют на результат оценки.

В частности, нет единства мнений ни в судебной практике, ни среди оценщиков, на вопрос о том, должна ли кадастровая стоимость объекта капитального строительства включать НДС. Данные разногласия ведут к погрешности измерений в размере 18%, то есть налоговой ставки по данному косвенному налогу.

Таким образом, оспаривание кадастровой стоимости – по-прежнему актуальной вопрос. И предпосылок к тому, чтобы количество споров о кадастровой стоимости в ближайшее время снизилось, я не вижу.

Начиная с 2013 года на всей территории РФ началась массовая переоценка кадастровой стоимости недвижимости и земельных участков. При этом, их новая цена, определенная государством, часто становится шоком для собственников.

Она увеличилась в десятки, а иногда и в сотни раз. И все бы ничего, но с этой суммы надо платить налог, который также кратно увеличился. Разумеется, у многих граждан очень остро встает вопрос о том, насколько правильно рассчитана новая цена их недвижимого имущества органами государственной власти и верна ли сумма налога.

Что нужно знать

Уменьшение кадастровой стоимости недвижимости пошагово

Вообще, этот показатель рассчитывается для:

  • Зданий;
  • Помещений;
  • Сооружений;
  • Квартир;
  • Всех видов земельных участков.

Но для чего он вообще нужен? Первоочередная задача, которую решают эти оценки — налогообложение. Рассмотрим на примере физ. лиц. Изначально, имущественный налог рассчитывался на базе инвентаризационной стоимости объекта.

Что было совсем далеким от реальности показателем, и не соответствовало реальной ценности. Теперь основные налоговые расчеты (имущество) базируются на размере кадастровой стоимости недвижимости. Что дало более объективные (и приближенные к реальной цене) показатели.

Арендной платы за пользование земельным участком;

Налога на имущество (организаций/физ.лиц);

Выкупной цены;

Земельного налога (если речь идет об участках) и т.д.

На что влияет показатель кадастровой стоимости недвижимости? Его используют для расчета различных налоговых ставок, используют для сопровождения договоров дарения, ориентируются при обмене объектами и т.д.

Соответственно, можно говорить о том, что использование кадастровой стоимости недвижимости напрямую затрагивает собственников объектов и их арендаторов. Ведь первым приходится платить повышенные налоги, а последние заинтересованы в снижении размера арендной платы*

*так как массовая оценка приводит к превышениям показателя, то размер арендной платы зачастую оказывается так же завышенным. Благо, эту ситуацию можно исправить.

Если собственник или арендатор столкнулся с завышением кадастровой стоимости, он может ее оспорить. Тем самым снижая не только размеры платы за аренду объекта, но и других налогов (актуально как для капитального строительства, так и для земельных участков).

Многие знают, что от кадастровой стоимости будет зависеть и налог на недвижимость, и арендные платежи.

 Правда, не все осведомлены, что такая стоимость – величина не статичная и может меняться в зависимости от характеристик недвижимого имущества.

пошаговая инструкция по снижению кадастровой стоимости недвижимости

Давайте разбираться, кто вправе внести изменения в госкадастр, на основании чего, и как бороться с произволом местных властей и оценщиков, устанавливающих завышенную стоимость объектов.

Это быстро и !

Законодательно процедура снижения кадастровой стоимости объектов регулируется следующими актами:

  • ФЗ № 237 «О государственной кадастровой оценке» от 03 июля 2016 года – устанавливает принципы и порядок проведения оценки;
  • Постановление Пленума Верховного Суда № 28 от 30 июня 2015 года – регулирует частные ситуации, возникающие при рассмотрении дел о перерасчете кадастровой стоимости недвижимых объектов;
  • ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года – дает разъяснения о кадастровых ошибках и неточностях, оказывающих влияние на результат оценки;
  • ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года, регулирующий порядок проведения оценочных работ на территории РФ.

Исходя из законодательных указаний, можно привести пошаговую инструкцию снижения кадастровой стоимости недвижимости.

Если собственник обнаружил завышение кадастровой стоимости, необходимо удостовериться, что увеличение произошло необоснованно. Как правило, заинтересованность в цене объекта по данным кадастра наступает после получения квитанции из налоговой инспекции, в которой указывается платеж, не устраивающий владельца.

Размер имущественного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости квартиры, дома или нежилого помещения, поэтому целесообразность снижения цены по данным кадастра очевидна.

Определить, какие данные содержаться в Росреестре, можно путем получения выписки из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости. Заказать выписку можно несколькими способами:

  1. Личное обращение в территориальный Росреестр по месту нахождения имущества.
  2. Посещение территориального МФЦ.
  3. Подача заявки на получение выписки посредством портала Госуслуги.
  4. Подача заявки на официальном сайте Росреестра.
  5. Направление заявления на выдачу выписки почтой. Потребуется отправить заказное письмо с уведомлением о вручении адресатом.

Получение выписки облагается государственной пошлиной. Ее размер для граждан составляет 300 рублей, для юридических лиц – 950 рублей. Оплатить можно в любом отделении банка или через систему интернет-банкинг.

Далее потребуется сравнить цену, указанную в выписке, с примерной стоимостью недвижимости на рынке. Можно просмотреть объявления о продаже аналогичных объектов. Если стоимость в выписке выше рыночной примерно на 30 % и более, то это серьезное основание для переоценки.

Еще один важный момент – подать заявление на переоценку можно не позднее пяти лет (а в некоторых регионах РФ 2-3 лет) после даты изменения. Это связано с тем, что спустя установленный период происходит плановая переоценка. Ее результаты также можно оспорить.

Для доказательства разницы между рыночной и кадастровой стоимостью потребуется заключение профессионального оценщика, имеющего лицензию на осуществление подобной деятельности. Обращение в оценочную компанию неизбежно.

Разумеется, услуги оценщика платные. В среднем они обойдутся в 7-10 тысяч рублей. Цены зависят от региона.

Если оценщик подтвердит, что стоимость завышена, потребуется заключить с ним договор на проведение оценочных работ. Стоимость подготовки отчета об оценки зависит от сложности объекта и места его нахождения.

Если были выявлены недостоверные сведения, содержащиеся в едином реестре, то потребуется получить соответствующее заключение. Его делает также эксперт-оценщик. Стоимость экспертизы 10-20 тысяч рублей.

Цены внушительные. Однако на выплате необоснованно высокого налога можно потерять существенно больше.

Для начала процедуры по снижению кадастровой стоимости потребуется подготовить ряд бумаг:

  • выписку из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • копию правоустанавливающего документа – свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарственная и т.д.;
  • отчет об оценке или заключение о недостоверности сведений в Росреестре;
  • общегражданский паспорт РФ.

В учреждении потребуется также заполнить заявление установленного образца о снижении кадастровой стоимости недвижимости.

Если какие-то документы будут отсутствовать или данные в них не соответствуют действительности, заявление не будет принято в работу.

Комиссия будет сформирована в Росреестре. При обращении собственнику будет выдан бланк заявления, в котором указываются личные данные владельца, а также телефон, адрес и электронная почта для связи. Потребуется также изложить причины для начала процесса оспаривания кадастровой стоимости.

Заявление может быть не принято к рассмотрению по следующим основаниям:

  • отсутствуют документы, перечень которых приведен выше;
  • нарушены сроки подачи заявки на переоценку;
  • кадастровая стоимость объекта недвижимости идентична его цене по рынку.

Во всех других случаях заявление поступает в работу специальной комиссии.

Заявление будет рассмотрено в течение месяца с момента принятия. После рассмотрения заявитель будет уведомлен о результатах. Кроме того, он вправе присутствовать на заседании комиссии.

Результатом рассмотрения может стать отказ в переоценке или удовлетворительное решение. Члены комиссии самостоятельно уведомляют Росреестр о принятом вердикте. В случае отказа собственник может оспорить это решение в судебном порядке в течение 10 дней.

Начиная с января 2017 года, граждане и организации вправе подавать в суд сразу, в обход специальной комиссии. Однако зачастую этот способ более затратный, поэтому многие пользуются прежним алгоритмом.

иск в суд для снижения кадастровой стоимости

Исковое заявление подается по месту нахождения ответчика (Росреестра). В документе указывается одно из следующих требований:

  • оспорить решение или действия комиссии;
  • установить в отношении недвижимости кадастровую стоимость с учетом выявленных недостоверных сведений.

Помимо этого в иске указывается наименование суда, истца и ответчика, сведения о нарушении прав или законных интересов заявителя, основания и доводы для подтверждения требований, а также перечень прилагаемых документов.

К иску прилагаются точно такие же документы как при обращении в комиссию и вынесенное административное решение. Потребуется сделать нотариально заверенные копии бумаг для ответчика.

Подача иска в суд облагается государственной пошлиной. Для граждан ее размер составляет 300 рублей, для организаций – 2000 рублей.

Судом будет рассмотрено исковое заявление в течение одного-двух месяцев в зависимости от обстоятельств дела. В процессе рассмотрения истец должен доказать неправомерность установленной ранее кадастровой стоимости.

Если по результатам судебного заседания кадастровая стоимость объекта будет скорректирована, изменения будут применяться с 1 января года, в котором был подан иск. То есть, налоговая инспекция должна будет сделать перерасчет налога на имущество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector