Как вести переговоры с застройщиком

Какие строительные дефекты могут обнаружиться в процессе приемки квартиры?

Их перечень зависит от того, в каком виде сдается квартира – с чистовой отделкой или без таковой. Проще всего оценить качество строительных работ в объектах свободной планировки – в таких квартирах очень сложно что-то скрыть.

Новоиспеченному владельцу квартиры необходимо проверить качество установки входной двери, оконных и балконных блоков, проверить стены и потолки на отсутствие кривизны, обратить внимание на работу систем вентиляции, водопровода, канализации, а также проверить отопительные радиаторы на предмет протечек. Убедитесь, что электропроводка подключена к счетчику.

Когда речь идет о квартире с отделкой, то она должна быть полностью подготовлена к заселению. В этом случае нужно проверить все: и качество укладки кафеля в ванной комнате, и отсутствие погрешностей при укладке напольного покрытия, и функционирование сантехнических приборов, и правильность монтажа межкомнатных дверей.

Приемка квартиры – дело для дольщика очень ответственное, специалисты рекомендуют отнестись к этому серьезно и быть очень внимательными. Нередко недостатки нового жилья собственники замечают уже после приемки, когда проходит состояние эйфории от обладания новой квартирой.

Как вести переговоры с застройщиком

Несомненно, застройщику выгодно, чтобы покупатель не увидел в процессе приемки каких-то недочетов и огрех в строительных работах, поэтому часто члены комиссии торопят дольщиков, не дают спокойно и внимательно осмотреть объект, а в случае обнаружения брака пытаются заверить собственника квартиры, что они – люди в строительстве малосведущие, и многих вещей просто не понимают.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, эксперты рынка рекомендуют дольщикам привлечь к процессу приемки квартиры независимого эксперта, который точно сможет увидеть имеющиеся в квартире недостатки, даже те, которые незаметны сразу, а также сможет профессионально обосновать претензии к строительной компании, со ссылками на существующие строительные нормы.

Переговоры при покупке недвижимости с помощником

  1. Покупка квартиры. Переговоры при покупке квартиры
  2. Переговоры при покупке квартиры. Сопротивление внушению
  3. Переговоры при покупке квартиры. Умение убеждать

Если вы не обладаете навыками переговоров или боитесь, что по неопытности проведёте их не должным образом, обратитесь к юристам по недвижимости. Консультации юриста или прямое его участие в сопровождении сделки по покупке квартиры или иной недвижимости в СПб — помогут вам миновать все риски.

Строительный брак с отсрочкой, или можно ли устранить недоделки после приемки

В ходе приемки некоторые недостатки квартиры просто невозможно заметить – например, протечка крыши может обнаружиться только после первого сильного ливня, а об имеющихся погрешностях в установке радиаторов отопления жильцы квартиры узнают только с началом отопительного сезона.

Квартира в новостройке приравнивается к любому товару, купленному покупателем, поэтому также имеет гарантийный период, в течение которого все возникшие дефекты должны быть устранены за счет застройщика. Для объектов, строящихся по ФЗ-214, гарантийный срок равен 5 годам.

Следует понимать, что гарантия распространяется не только на купленную дольщиком квартиру, но и на общедомовое имущество – лестничные пролеты и площадки, крышу, фасад, входную группу. Конечно, дефекты могут возникнуть уже в процессе эксплуатации дома, и быть следствием естественного износа здания, в этом случае застройщик не будет обязан заниматься их устранением.

Для того, чтобы доказать тот факт, что недостатки являются следствием недобросовестности строителей, потребуются официальные заключения независимых экспертов, а также служб ремонта, УК и прочих организаций.

Если в процессе приемки объекта у дольщика не возникает претензий к качеству работ, он удостоверяет это личной подписью в передаточном акте, и получает заветные ключи от квартиры. Если же недоделки были обнаружены, тогда составляется специальный акт или дефектная ведомость, в котором описываются все обнаруженные недоделки. В таком документе должна стоять подпись представителя компании-застройщика.

Бывают ситуации, когда застройщик предлагает подписать передаточный акт без приемки квартиры, при этом дольщику выдают гарантийное письмо, где застройщик обязуется устранить все недостатки квартиры, если они будут обнаружены.

В Федеральном законе № 214 прописаны способы устранения недостатков сданной квартиры. Дольщику в этом случае доступны следующие варианты:

  • безвозмездное устранение застройщиком брака в разумные сроки;

  • уменьшение стоимости квартиры в соответствии с обнаруженными дефектами;

  • возмещение застройщиком расходов, понесенных дольщиком в процессе самостоятельного устранения недостатков.

Какие же временные рамки имеет понятие «разумные сроки»? Согласно закону, этот срок составляет 45 дней. Будет лучше, если при обнаружении строительного брака дольщик и представитель застройщика договорятся о реальных сроках устранения недоделок, и закрепят договоренность подписями.

С учетом особенностей выявленных дефектов их устранение может занять от одной недели до месяца. Если же сроки не были оговорены в процессе приемки, тогда приходится ориентироваться на те, которые определены законом – т.е. 45 дней.

В случае если по истечении этого времени застройщик так и не устранил дефекты, дольщик имеет все основания требовать соблюдения закона, и пригрозить застройщику обращением с иском в суд. Закон установил размер неустойки, которую обязан будет заплатить дольщику застройщик за каждый просроченный день – 1% от полной стоимости квартиры.

Вариант устранения дефектов самим застройщиком – самый «мирный», в двух других случаях, скорее всего, разбираться сторонам придется в суде. Серьезный, с хорошей репутацией застройщик будет стремиться своими силами устранить недостатки квартиры, не доводя дело до судебного иска – такие вещи крайне негативно сказываются на имидже компании.

Методы воздействия на застройщика

Практика показывает, что сегодня немало застройщиков, не желая расходовать ресурсы на устранение недоделок, занимают выжидательную позицию, в надежде на то, что дольщик устанет ждать и самостоятельно устранит строительный брак.

Многие новоиспеченные владельцы квартир выбирают именно такой путь, не желая тратить силы и время на судебные разбирательства, но самые принципиальные и настойчивые все же идут в суд. В таком случае очень важно, чтобы все этапы общения или переписки с представителем застройщика были зафиксированы – это поможет вам в ходе судебного разбирательства более аргументированно отстаивать свои права.

ФЗ-214 определяет максимальные сроки, в течение которых квартира должна быть передана дольщику, а значит, затягивать до бесконечности устранение строительных дефектов застройщик не может. Так, дольщик должен получить ключи не позднее даты, которая прописана в договоре долевого участия.

Как вести переговоры с застройщиком

Как правило, в течение 6 месяцев со дня сдачи объекта в эксплуатацию дольщик должен принять квартиру и получить ключи. Если же в квартире есть серьезные недостатки, дольщик отказывается подписывать передаточный акт, а застройщик затягивает с устранением брака, то сроки передачи ключей могут отложиться на неопределенный срок. В такой ситуации собственник квартиры имеет полное право получить от застройщика компенсацию.

Требуется составить претензию и отправить ее застройщику – если в течение месяца недоделки не будут устранены, дольщику прямая дорога в суд. Перед началом судебного разбирательства специалисты рекомендуют недовольному дольщику рассчитать сумму неустойки, которая будет взыскана в его пользу с застройщика – нередко это помогает сдвинуть ситуацию с мертвой точки и все-таки принудить застройщика к выполнению своих обязательств.

Если же, вопреки надеждам дольщика, застройщик своими силами не произведет работы по устранению строительных недостатков, и откажет дольщику в компенсации расходов на произведенные им работы по устранению брака, то дольщик имеет право потребовать вернуть ему все уплаченные за квартиру деньги, причем вместе с процентами за пользование ими. По закону размер компенсации составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка.

Конечно, это самый крайний вариант, и сам дольщик вряд ли будет готов расстаться со столь долгожданной квартирой, поэтому сторонам конфликта нужно найти разумный компромисс и договориться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector