Нанесение дорожной разметки — ООО «Асфальт-Качество»

Почему НЕ стоит выбирать нас?

cup

Мы не оставим Вам выбора.

Позвонив в нашу компанию, вам не захочется обращаться к другим. Мы просто отберем у вас возможность приятного общениями с другими подрядчиками, предоставив вам одновременно и лучшее качество, и лучшие цены, и лучшие сроки. А ведь выбирать приятно. Подумайте прежде чем обращаться к нам.

cup

Мы лишим Вас удовольствия.

Нанесение разметки — приятный глазу процесс, за которым хочется наблюдать изо дня в день.

Если вы ценитель такого искусства, у нас вы его не получите. Мы наносим до 4000 м2 разметки за 1 день.

cup

Мы не позволим Вам торговаться.

Вы сразу получите наименьшую цену на рынке. Найдете дешевле — мы сделаем ещё дешевле!

ООО «Асфальт-Качество» развивается не за счет высокой маржинальности, а за счет большого количества выполненных объектов и довольных клиентов.

cup

С нами Вам будет скучно.

Мы просто сделаем всё так, как вы просили. Без недоразумений. Без интересных приключений.

Просто быстро, качественно и дешево. Так, как мы это делаем всем нашим клиентам, что работают с нами не первый год.

Приложение А (рекомендуемое). Форма, цвет и описание горизонтальной разметки

Приложение А(рекомендуемое)

Таблица А.1

Номер по п/п

Форма

Цвет

Описание

1

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)

2

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

3

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сплошная двойная линия

4

Желтый

Сплошная одиночная линия

5

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 1:3

6

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 3:1

7

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Прерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между штрихами, равному 1:1

8

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длина штриха к расстоянию между штрихами, равному 1:3

9

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Прерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 3:1

10

Желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 1:1

11

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 3:1

12

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сплошная одиночная полоса шириной 0,4 м

13

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Полоса из равнобедренных треугольников

14 а

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части

14 б

Белый, желтый — для постоянной горизонтальной разметки

Чередующиеся сплошные полосы разного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части

14 в

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части

14 г

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Две прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода

15 а

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Две прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов

15 б

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Две прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из параллелограммов

16 а

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями

16 б

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения сплошных одиночных линий

16 в

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения сплошных одиночных линий

17 а

Желтый

Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части

17 б

Желтый

Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части

18 а-п

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение стрел с разнонаправленными оголовками

19а

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево

19 б

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево

20

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Равнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри

21 а

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение надписи «СТОП»

21 б

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение надписи «STOP»

22

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги

23

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение буквы «А»

24

Белый — для постоянной горизонтальной разметки, оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки. Или — в цветном изображении в соответствии с Правилами дорожного движения

Изображение дорожного знака

25

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Полоса из квадратов, расположенных в шахматном порядке

26

Желтый

Сплошные полосы, расположенные поперек оси искусственной неровности

27

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение символа велосипеда

28

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение символа пешехода

29

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Сочетание изображений символов пешехода и велосипеда, расположенных друг над другом

30

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение символа пешехода, вписанного в равносторонний треугольник, вершина которого обращена к водителю

31

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение стрелки

32

Белый — для постоянной горизонтальной разметки.

Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки

Изображение надписи «ШКОЛА»

33

Белый, синий

Сплошная Т-образная линия

Белый, синий

Сплошная Г-образная линия

Примечание — Размеры горизонтальной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

Приложение А. (Поправка, ИУС N 2-2016).

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; * — разметка 1.2.2. исключена из ПДД!

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

Мы не оставим Вам выбора.

Позвонив в нашу компанию, вам не захочется обращаться к другим. Мы просто отберем у вас возможность приятного общениями с другими подрядчиками, предоставив вам одновременно и лучшее качество, и лучшие цены, и лучшие сроки. А ведь выбирать приятно. Подумайте прежде чем обращаться к нам.

Стоимость нанесения разметки варьируется в зависимости от объема работ и используемых в этом процессе материалов.

Стоимость услуг указана с учетом НДС. И является актуальной на 2017 год.

Вид разметки Краска Термопластик Холодный пластик
razmetka от 12 руб/п.м от 60 руб/п.м от 140 руб/п.м
razmetka от 15 руб/п.м от 75 руб/п.м от 180 руб/п.м
razmetka от 300 руб/п.м от 1400 руб/п.м от 1600 руб/п.м
razmetka от 300 руб/п.м от 1600 руб/п.м от 1600 руб/п.м
razmetka от 700 руб/п.м от 2100 руб/п.м от 2100 руб/п.м

Дополнительные услуги:

Нумерация машиномест:
от 50 руб/п.м

Демаркировка разметки:
от 80 руб/п.м

Вертикальная разметка:
от 250 руб/п.м

Покраска бордюров:
от 100 руб/п.м

1. Нанесение предварительных обозначений.

Этот пункт предполагает первичное обозначение будущих линий для достижения высокой точности результата. Сначала мы определяем положения основных меток, фиксируем их, и, основываясь на них, наносим предварительные обозначения.

2 .Подготовка дороги.

На этой стадии мы очищаем поверхность от всевозможных загрязнений. Это нужно для высокой адгезии, чтобы дорожная разметка была нанесена более качественно и продержалась намного дольше.

Также мы выполним демаркировав текущей разметки, если это потребуется.

3. Нанесение самой разметки.

Нанесение разметки на асфальт проводятся либо краской, либо пластиком, соответствующим ГОСТу.

Мы соблюдаем все указания, нормативы и правила: материалы наносятся только при определенной температуре и влажности, на очищенную поверхность в сухом или влажном состоянии (зависит от типа краски или пластика), что очень важно для быстрого и аккуратного высыхания.

Wagner LineCoat 840
Wagner LineCoat 840
PowrLiner 2800
PowrLiner 2800
Hofmann H-18
Hofmann H-18
Hofmann H-11
Hofmann H-11
Шмель 11-А
Шмель 11-А

Вот вам наше мнение. Естественно, пластиком будет качественнее, чем краской. Вопрос насколько и нужна ли вам такая разница? Если речь идет о дорогах I-III категорий — нужно использовать пластик. Если у вас локальная дорога или коммерческая площадь — специальной краски будет достаточно.

Критерий Краска Термопластик Холодный пластик
Устойчивость к стиранию шинами автомобилей Средняя устойчивость (в среднем 2 года) Средняя устойчивость Высокая устойчивость
Толщина слоя 1,5 -3,0 мм 1,5 -3,0 мм 1,5 -3,0 мм
Форма Жидкая форма. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. (акриловый сополимер) Порошок, твердые частицы Паста либо жидкая форма
Связующие вещества Вещества на основе эмульсии поливинилацетата или стиролбутодиена. Соли угольной кислоты и размягчители: растительные и минеральные масла Акрилаты и отвердитель (бензойлпероксид). Без размгячителей
Красящая добавка Диоксид титана Диоксид титана Диоксид титана
Наполнитель Химически осаждённый мел, микрокальцит или волластонит. Кальцит или кварц Кальцит или кварц
Растворитель В зависимости от состава (эмаль или краска) может использоваться как с растворителем, так и без него. Без растворителя Без растворителя
Температура при укладке Относится к холодному способу укладки, поэтому температура окружающей среды. От 170 до 200 °С При перегреве происходит повреждение связующего материала – пожелтение термопластика Температура окружающего воздуха от 0 до 35°С
Минимальная температура асфальта от -15˚С до 35˚С. Асфальтобетонное покрытие следует прогреть до 40°С чтобы исключить быстрое остывание материала 0 °С
Затвердевание 1 час Процесс остывания и затвердевания пластика — 20 минут Можно повернуть процесс вспять путем плавления. Химический процесс полимеризации холодного пластика. Процесс необратимый. 20-25 минут
Устойчивость после затвердевания Высокая устойчивость независимо от времени года Высокая устойчивость. Средняя — в жаркие Московские дни Высокая устойчивость независимо от времени года
Сцепление с асфальтом Хорошее сцепление, так как обладает высокой стойкостью к воздействию влаги Хорошее сцепление, если прогреть асфальт перед укладкой Мономер проникают в асфальт обеспечивая максимальное сцепление двух материалов
Сцепление с бетоном Хорошее сцепление, Необходимо удалить поверхностную оксидную пленку Аналогично
Сцепление со стеклошариками Хорошее, коэффициент яркости будет меньше чем у пластика. Хорошее. Однако, стеклошарики могут вдавливаться в термопластик при его размягчении в жаркие Московские дни Очень хорошее сцепление со стеклошариками. и противоскользящей добавкой. Положение стеклошариков не меняется при размягчении материала
Сцепление частиц в массе Хорошее Хорошее Очень хорошее
Годность к укладке в местах с перепадами температур Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне – от -40° до 60 °С. — Важно принимать во внимание вероятность появления трещин, при укладке слоя менее 2 мм Годен
Ремонтные работы Невысокая стоимость работ при малых объемах, т.к. имеется возможность укладки материала вручную. Высокая стоимость работ при малых объемах из-за необходимости использовать маточный котел Невысокая стоимость работ при малых объемах, т.к. нет необходимости использовать маточный котел. Возможность укладки материала вручную!
Стоимость В таблице выше В таблице выше В таблице выше
Перейти  Как выписать временно зарегистрированного без его согласия, как выписать человека с временной регистрацией досрочно, раньше срока

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Если вы хотите узнать всё о дорожной разметке, но при этом не любите читать и изучать таблицы, предлагаем вам посмотреть 5-ти минутный ролик познавательной телевизионной программы «Галилео». Будет интересно!

Дорожная разметка г. Москва постоянно обновляется, проходя проверку контролирующих органов на соответствие схемам, проектам и требованиям. К слову, в нее входят абсолютно все обозначения на дороге и бордюрах, которые должны быть всегда четкими и понятными для водителей и пешеходов.

Нанесение дорожной разметки — одна из самых важных процедур для создания и организации правильного движения. От нее зависит многое: как безопасность всех участников движения, так и правильность их действий.

5.1 Выбор классов
дорожной разметки, определяющих требования к коэффициенту яркости
поверхности горизонтальной и вертикальной разметки в сухом
состоянии, удельному коэффициенту световозвращения дорожной
разметки при сухом покрытии, удельному коэффициенту
световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии,
удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении горизонтальной разметки в сухом состоянии
осуществляется исходя из положений ГОСТ Р
52289 и с учётом настоящего ОДМ.

5.2 Выбор классов
постоянной горизонтальной дорожной разметки приведен в таблицах 1 и
2, выбор классов временной горизонтальной дорожной разметки
приведен в таблице 3 (классы горизонтальной дорожной разметки
соответствуют ГОСТ
32953).

5.3 Выбор классов
вертикальной дорожной разметки, выполненной красками (эмалями) по
ГОСТ
32830, приведен в таблице 4 (классы вертикальной дорожной
разметки соответствуют ГОСТ
32953). Выбор классов вертикальной дорожной разметки,
выполненной световозвращающими материалами по ГОСТ
32945, приведен в таблице 5 (классы вертикальной дорожной
разметки соответствуют ГОСТ
32945).Таблица 1 — Выбор классов постоянной горизонтальной дорожной
разметки белого цвета

Категория
автомо-
бильной дороги

Асфальтобетон

Цементобетон,
штучные материалы

Без
стационарного искусственного освещения

Со стационарным
искусственным освещением

Без
стационарного искусственного освещения

Со стационарным
искусственным освещением

%
класс

%
класс

%
класс

%
класс

не менее

IA

50
В4

300
R5

50
RW3

130
Q3

50
В4

200
R4

35
RW2

160
Q4

60
В5

200
R4

35
RW2

160
Q4

60
В5

200
R4

35
RW2

160
Q4

IБ и IВ

60
В5

200
R4

35
RW2

130
Q3

50
В4

200
R4

35
RW2

160
Q4

60
В5

200
R4

35
RW2

160
Q4

60
В5

200
R4

35
RW2

160
Q4

II

40
В3

200
R4

35
RW2

100
Q2

40
В3

150
R3

35
RW2

130
Q3

50
В4

150
R3

35
RW2

130
Q3

50
В4

150
R3

35
RW2

130
Q3

III

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

40
В3

150
R3

25
RW1

100
Q2

40
В3

100
R2

25
RW1

130
Q3

IV

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

30
В2

100
R2

25
RW1

100
Q2

Примечания

1 В случае, если автомобильная дорога имеет чередующиеся участки с
отличающимися друг от друга категориями, и протяжённость участка
автомобильной дороги одной категории, который находится между
участками другой, более высокой категории, не превышает 10 км, то
выбираются классы дорожной разметки для рассматриваемого участка
аналогично классам соседних участков с более высокой
категорией.

2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из
щебнемастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа,
выполненных без применения цементов.

3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные
брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой и т.п.

Таблица 2 — Выбор классов постоянной горизонтальной дорожной
разметки жёлтого, красного и синего цвета

Категория
автомо-
бильной дороги

Постоянная
горизонтальная дорожная разметка жёлтого цвета

Постоянная
горизонтальная дорожная разметка красного и синего цвета

Без
стационарного искусственного освещения

Co стационарным
искусственным освещением

Без
стационарного искусственного освещения

Co стационарным
искусственным освещением

%
класс

%
класс

%
класс

%
класс

не менее

IA

40
В3

150
R3

35
RW2

100
Q2

40
В3

150
R3

35
RW2

100
Q2

20
В1

100
R2

25
RW1

80
Q1

20
B1

80
R1

25
RW1

80
Q1

IБ и IВ

40
В3

150
R3

35
RW2

100
Q2

40
В3

150
R3

35
RW2

100
Q2

20
В1

100
R2

25
RW1

80
Q1

20
B1

80
R1

25
RW1

80
Q1

II

30
В2

150
R3

35
RW2

80
Q1

30
В2

80
R1

25
RW1

100
Q2

20
В1

100
R2

25
RW1

80
Q1

20
B1

25
RW1

80
Q1

III

30
В2

80
R1

25
RW1

80
Q1

30
В2

80
R1

25
RW1

80
Q1

80
R1

IV

20
В1

80
R1

25
RW1

80
Q1

20
В1

80
R1

25
RW1

80
Q1

80
R1

Примечания

1 В случае, если автомобильная дорога имеет участки с различной
категорией и протяжённость участка автомобильной дороги одной
категории, который находится между участками другой, более высокой
категории, не превышает 10 км, то выбираются классы дорожной
разметки для рассматриваемого участка аналогично классам соседних
участков с более высокой категорией.

2 Не нормируется.

Приложение Б (рекомендуемое). Форма, цвет и описание вертикальной разметки

Приложение Б(рекомендуемое)

Таблица Б.1

Номер по п/п

Форма

Цвет

Описание

1 а

Черный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 б

Черный, желтый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 в

Красный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 г

Красный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

2 а

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы разного цвета

2 б

Черный, желтый

Чередующиеся вертикальные полосы разного цвета

3

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные полосы разного цвета

4 а

Черный, белый

Наклонная полоса

4 б

Черный, белый

Наклонная полоса

5

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

6

Черный, белый

Горизонтальная полоса

7

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные и вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

Примечание — Размеры вертикальной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Все картинки дорожной разметки приведены согласно ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004 с последними изменениями и дополнениями по состоянию на 2018 год.

7 Правила применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования и устанавливает технические требования к ней.

Правила применения дорожной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

Настоящий отраслевой
дорожный методический документ (далее ОДМ) устанавливает
рекомендации по устройству горизонтальной и вертикальной дорожной
разметки на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

sportmaster

В
настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие
документы:ГОСТ
6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками.
Технические условияГОСТ
14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий.

Технические условияГОСТ
21631-76 Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические
условияГОСТ
25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие
технические требованияГОСТ
33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования.

Требования
к эксплуатационному состояниюГОСТ
32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цветные
покрытия противоскольжения. Технические требования*__________________*
Вероятно, ошибка
оригинала.

ГОСТ
32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные
технические средства организации дорожного движения.
КлассификацияГОСТ
32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные
технические средства организации дорожного движения.

Технические
требования и правила примененияГОСТ
32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные
тумбы. Технические требованияГОСТ
32829-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы
для дорожной разметки.

Методы испытанийГОСТ
32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы
для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ
32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики
сигнальные дорожные.

Технические требованияГОСТ
32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для
дорожной разметки. Технические требованияГОСТ
32849-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для
дорожной разметки.

Методы испытанийГОСТ
32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки
дорожные. Технические требованияГОСТ
32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка
дорожная. Методы контроляГОСТ
32953-2014 Дороги автомобильные общего требования.

Разметка
дорожная. Технические требованияГОСТ Р
50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения

ГОСТ Р
51256-2011 Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р
52289-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройствГОСТ Р
52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.
Знаки дорожные. Общие технические требования

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ 32946-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроляГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная.

Методы контроляПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

Правила примененияГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения.

Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требованияГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требованияГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требованияГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требованияГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроляГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы.

Технические требования. МаркировкаПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины, определения и обозначения

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета , выраженной в процентах.

3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.Примечание — Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.Примечание — Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки: — коэффициент яркости разметки, %;, — коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м;

3.1.1
вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на
вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и
элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях
бордюров.

ГОСТ
32953-2014
п.3.1.2

3.1.2
временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная
дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с
временным изменением организации дорожного движения.

ГОСТ
32953-2014
п.3.1.4

3.1.3
горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на
проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных
дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным
покрытием.

ГОСТ
32953-2014
п.3.1.3

3.1.4
горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью:
Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень
заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

Примечание —
Горизонтальная разметка со структурной и с профильной поверхностью
обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей
транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.


ГОСТ
32953-2014
п.3.1.6

3.1.5
горизонтальная дорожная разметка со структурной
поверхностью:
Разметка, выполненная из отдельных фрагментов,
степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25% до
75% и толщиной не менее 1 мм.

Примечание — Степень
заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным
материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах,
выраженное в процентах.


ГОСТ
32953-2014
п.3.1.5

3.1.6 демаркировка
дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными
методами

Перейти  РВП проживание не по месту регистрации

3.1.7 демаркировщик
дорожной разметки: Оборудование, предназначенное для
демаркировки дорожной разметки

3.1.8
дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на
проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и
элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного
движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

[ТР ТС
014/2011
, статья 2 [1]]

Примечание — Дорожная
разметка является одним из видов технических средств организации
дорожного движения.


ГОСТ
32953
п.3.1.1

3.1.9
изделия для разметки: Штучные формы, полимерные ленты и
микростеклошарики, предназначенные для устройства горизонтальной
дорожной разметки.

ГОСТ
32848
п.3.1.1

3.1.10
класс дорожной разметки: Характеристика разметки,
определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс
дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр,
определяющих группу требований по данному параметру.


ГОСТ
32953
п.3.1.7

3.1.11
класс изделий для разметки: Характеристика изделий для
разметки, определяющая её свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс
изделий для разметки состоит из буквенного обозначения и цифр,
определяющих группу требований по данному параметру.


ГОСТ
32848
п.3.1.5

3.1.12
класс материала для дорожной разметки: Характеристика
материала для разметки дорог, определяющая его свойства по
нормируемому параметру.

Примечание — Класс
материала для дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и
цифр, определяющих группу требований по данному параметру.


ГОСТ
32830
п.3.1.6

3.1.13
координаты цветности поверхности дорожной разметки:
Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые
в колориметрической системе МКО 1931 г.

ГОСТ
32953
п.3.1.8

3.1.14
коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр,
устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий
видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в
направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной
разметки из ограниченной области и являющийся промежуточной
координатой цвета Y, выраженной в процентах.

ГОСТ
32953
п.3.1.11

3.1.15
краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог:
Жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора
пленкообразующего вещества в органических растворителях, либо
имеющий в качестве пленкообразующего вещества водную дисперсию
синтетических полимеров или другие типы связующих веществ и
образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на
искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных
дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям,
предъявляемым к дорожной разметке.

ГОСТ
32830
п.3.1.2

3.1.16
материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные
для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с
усовершенствованным покрытием.

Примечание — После
нанесения и высыхания (отверждения) материалы определяют
эксплуатационные свойства дорожной разметки.


ГОСТ
32830
п.3.1.1

3.1.17 маточный
котёл: Оборудование, предназначенное для заблаговременного
приготовления расплава термопластика с целью периодической
дозаправки расплавом котла разметочной машины.

3.1.18
микростеклошарики; МСШ: Прозрачные частицы стекла
сферической формы, применяемые в качестве световозвращающих
элементов для горизонтальной дорожной разметки.

ГОСТ
32848
п.3.1.4

3.1.19
полимерные ленты: Изделия, изготовляемые из полимерных
материалов в заводских условиях, предназначенные для устройства
разметки.

Примечание — Свойства
полимерных лент задаются в процессе их производства.


ГОСТ
32848
п.3.1.3

3.1.20 предварительная
дорожная разметка: точки или линии, наносимые с целью
обозначения проектного положения дорожной разметки перед ее
устройством

3.1.21
проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на
проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных
дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных
(инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства
автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного
движения, утвержденным в установленном порядке.

ГОСТ
32953
п.3.1.12

3.1.22 самоходная
разметочная машина: Машина, предназначенная для устройства
дорожной разметки и передвигающаяся с использованием двигателя.

3.1.23
световозвращающий материал: Материал, обладающий
способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению
его падения.

ГОСТ
32945
п.3.12

3.1.24
спрей-пластик для дорожной разметки автомобильных дорог:
Холодный пластик или термопластик, наносимые методом распыления
толщиной слоя до 1,5 мм.

ГОСТ
32830
п.3.1.5

3.1.25
термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог:
Материал в порошкообразной форме, образующий при нанесении на
дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы
обустройства автомобильных дорог, после расплавления и отверждения
покрытие*, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной
разметке.

ГОСТ
32830
п.3.1.3

Примечание — Термопластик
для дорожной разметки автомобильных дорог также может быть в виде
готовых брикетов либо гранул.________________*
Текст документа соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. —
Примечание изготовителя базы данных.

3.1.26
удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки:
Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к
освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной
направлению падающего света.

Примечание — Удельный
коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при
сухом и мокром покрытии.


ГОСТ
32953
п.3.1.9

3.1.27
удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении дорожной разметки:
Отношение яркости
поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой
поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом
покрытии.

ГОСТ
32953
п.3.1.10

3.1.28
усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных
или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и
других минеральных материалов, обработанных органическими или
минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов:
брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

ГОСТ
32953
п.3.1.14

3.1.29
функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в
течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

ГОСТ
32953
п.3.1.13

3.1.30
холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог:
Материал на основе реакционно-способных полимеров, содержащий
пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической
реакции и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на
искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных
дорог, после отверждения покрытие, соответствующее требованиям,
предъявляемым к дорожной разметке.

ГОСТ
32830
п.3.1.4

3.1.31
штучные формы: Изделия, изготовляемые из термопластиков для
дорожной разметки в заводских условиях, предназначенные для
устройства горизонтальной дорожной разметки.

Примечание — свойства
разметки, выполняемой из штучных форм, формируются в процессе
нанесения.


ГОСТ
32848
п.3.1.2

Приложение А (обязательное). Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Переговоры
с клиентом.
Определение даты
осмотра объекта.

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Согласование
коммерческого
предложения
с клиентом.

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Выезд на объект
для оценки объёмов
и определения перечня
работ.

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Выполнение работ.
Предварительная
разметка, нанесение
материалов.

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Подготовка
индивидуального
коммерческого
предложения.

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

Сдача
выполненных
работ, подписание
актов.

Горизонтальная разметка, которую наносят непосредственно на дорожное покрытие для коррекции действий водителя, может быть постоянной или временной. На нашем сайте можно заказать временную разметку, которая будет выполнена быстро, качественно и согласно действующим требованиям.

Основная функция такого типа разметки на дороге – это обозначение ремонтного участка, на котором движение некоторое время не подчиняется постоянной разметке. Ее нанесение целесообразно в тех случаях, когда ремонт длится более 3 дней.

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.

Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. приложение А).Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение.

При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

Таблица А.1

Номер

Форма, размеры, м

Цвет*, назначение

1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2

Обозначает край проезжей части

1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м

1.4

Цвет — желтый.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;

обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

60 км/ч, 1,00-3,00, 3,00-9,00;

60 км/ч, 3,00-4,00, 9,00-12,00.

1:3

1.6

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.7

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка

1.8

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

0,4 — на автомагистралях
(дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ Р 52290);

0,2 — на прочих дорогах

1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;

разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.10

Цвет — желтый.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории 0,9, 0,3.

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.12

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

1.14.1

Обозначает пешеходный переход при 6,004,00

1.14.2

Обозначает пешеходный переход при 6,00 (см. рисунки Б.1);

стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Размеры и углы наклона линий разметки — как для разметки 1.16.1

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Размеры и углы наклона линий разметки — как для разметки 1.16.1

1.17

Цвет — желтый.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)

1.21

Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)

1.22

Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6-Б.8)

1.23.1

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы (рисунок Б.11)

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков***

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.24.4

Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация

1.25

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605

* По умолчанию цвет разметки:

белый — для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);

оранжевый — для временной горизонтальной дорожной разметки.

** Здесь и далее под скоростью движения следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.

*** Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры, м

Назначение

2.1.1-2.1.3

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 — слева от проезжей части;

2.1.2 — на проезжей части;

2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения

2,00, 0,30, 0,10;
2,00, 0,30, 0,15;
2,00, 0,30, 0,20

2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов

2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности

0,30, 0,10;
0,30, 0,15

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

0,20-1,00, 0,40-2,00.
1:2

Приложение Б(обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах

razmetka

Рисунок Б.2 — Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1

Таблица Б.1

, км/ч

60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

{amp}gt;60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры для 60 км/ч)

Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21

60 км/ч

razmetka

Рисунок Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

{amp}gt; 60 км/ч

Рисунок Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10

Рисунок Б.10

Рисунок Б.11

Рисунок Б.11

dorognaya_razmetka

Рисунки Б.10, Б11. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Приложение В(обязательное)

Рисунок В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])

Таблица В.1

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

0,443

0,545

0,465

0,389

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

0,506

0,570

0,610

0,585

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

0,260

0,345

0,385

0,300

0,310

0,395

0,355

0,270

Примечание — График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менее

Горизонтальная дорожная разметка

Белый

Асфальтобетон

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Цементобетон

В0

Не нормируется

В3

40

В4

50

В5

60

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

В3

40

Оранжевый

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

Вертикальная дорожная разметка

Белый

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Черный

Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менее

Постоянная

Белый

R0

Не нормируется

R2

100

R3

150

R4

200

R5

300

Желтый

R0

Не нормируется

R1

80

R3

150

R4

200

Временная

Оранжевый

R0

Не нормируется

R1

80

R2

100

R3

150

Таблица В.4

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , мкд·лк·м, не менее

RW0

Не нормируется

RW1

25

RW2

35

RW3

50

Категория
автомобильной дороги

%
класс

не менее

IA

30
В2

150
R3

35
RW2

100
Q2

IБ и IВ

30
В2

150
R3

35
RW2

100
Q2

II

20
В1

100
R2

25
RW1

100
Q2

III

20
В1

80
R1

25
RW1

80
Q1

IV

20
В1

80
R1

25
RW1

80
Q1

Перейти  Оплата услуг риэлтора при покупке квартиры

Приложение Б (обязательное). Форма, расположение и размеры стрел, букв и цифр

4.1 Технические
требования к дорожной разметке содержатся в ГОСТ
32953, ГОСТ Р
51256. Номера типов горизонтальной дорожной разметки в
настоящих Рекомендациях указаны по ГОСТ Р
51256.

4.2 Правила применения
дорожной разметки содержатся в Правилах
дорожного движения Российской Федерации [2], ГОСТ Р
52289. Применение дорожной разметки, не предусмотренной
ГОСТ
32953, ГОСТ Р
51256, допускается в установленном ГОСТ Р
52289 порядке.

4.3 Расположение дорожной
разметки на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях
содержится в Проектах организации дорожного движения, схемах
разметки, утверждённых в установленном порядке.

4.4 Функциональная
долговечность дорожной разметки определяется Техническим заданием
Контракта (договора) на выполнение работ по устройству дорожной
разметки или оказания услуг на содержание автомобильных дорог
(далее Контракт), с учетом раздела 12 настоящих Рекомендаций.

Временная разметка фото

1.1. Разметка
автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок
движения транспортных средств и пешеходов, является средством
визуального ориентирования водителей и применяется как
самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью
повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости
движения автомобилей и пропускной способности дороги.

1.2. Нанесение разметки
на цементобетонные покрытия автомобильных дорог и элементы дорожных
сооружений осуществляют на основе проектной документации,
разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ
23457-86 [1] и ГОСТ Р
51256-99 [2], и согласованной с органами ГИБДД.Качество разметки и
применяемых материалов должно отвечать требованиям ГОСТ Р
51256-99.

а) хорошей видимостью в
светлое и темное время суток, в различных погодных условиях;

б) устойчивостью к
изменениям температуры, химическим и метеорологическим
воздействиям;

в) обеспечивает
необходимое для безопасного движения сцепление колеса с
дорогой;

г) быстро формируется
после нанесения, не задерживая движение автотранспорта;

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

д) обладает
функциональной долговечностью, т.е. имеет необходимый срок
эксплуатации.

1.4. Функциональная
долговечность разметки зависит от качества разметочного материала,
типа дорожного покрытия и уровня эксплуатационной нагрузки. Уровень
эксплуатационной нагрузки на линии горизонтальной разметки зависит
от интенсивности движения на автодороге (категории дороги), ширины
проезжей части, назначения линий разметки (т.е.

положения линий и
других элементов разметки по ширине дороги), наличия кривых в плане
и разворотов на дороге, качества дорожного покрытия, а также от
климатических условий.Однако не в меньшей
степени долговечность разметки зависит от соблюдения рекомендуемой
технологии ее нанесения.

1.5. Разметку
автомобильных дорог с цементобетонным покрытием рекомендуется
выполнять специальными высококачественными красками (эмалями),
холодным пластиком и спрей-пластиком, световозвращателями.

1.6. На неосвещенных
автомобильных дорогах разметка должна быть световозвращающей. Для
придания разметке световозвращающих свойств, а также повышения ее
видимости в светлое и темное время суток, в различных погодных
условиях используют специальные рефлектирующие материалы —
стеклянные микрошарики (СМШ).Настоящие Рекомендации
определяют требования и условия применения для разметки СМШ.

3.2. Технические
требования к краскам (эмалям) приведены в табл.2.

Таблица
2

Требования к показателям качества красок (эмалей) для разметки
дорог

Наименование
показателей

Технические
требования

Цвет

Белый, желтый,
оранжевый

Коэффициент яркости, не
менее:

белой
краски

0,8

желтой
краски

0,5

оранжевой
краски

0,4

Плотность, г/см

Не менее
1,5

Содержание нелетучих веществ,
%

Не менее 70

Вязкость при применении, по
ВЗ-246(4) при 20 °С, с

60-140

Степень перетира, мкм, не
более

70

Адгезия к стеклу или
цементобетону, усл. балл

1-2

Устойчивость пленки краски на
цементобетоне к действию воды, насыщенного раствора NaCl и 10%
раствора NaOH, ч

48

Время высыхания до ст.3 при
температуре (20±2) °С и влажности не более 75% при толщине жидкой
пленки не менее 0,3 мм, мин, не более

30

Гарантийный срок хранения,
мес., не менее

3

Срок эксплуатации, мес., не
менее

6

Рекомендуемые краски
(эмали) приведены в табл.1 приложения 1. Методы их испытаний даны в
приложении 2.

3.3. Дополнительно к
параметрам, приведенным в табл.2, на стендовом оборудовании,
описанном в приложении 5, может быть испытана износостойкость
разметочных красок (эмалей), связанная с их долговечностью.

Повышенный блеск разметки
является фактором, который ослепляет водителей и ухудшает видимость
разметки.Поэтому в табл.3
приведены дополнительные требования по износостойкости и блеску
красок (эмалей), не отраженные в имеющейся нормативно-технической
документации, но позволяющие более полно оценивать их качество.

Таблица
3

Дополнительные требования к качеству красок (эмалей) для разметки
дорог

Наименование
показателей

Технические
требования

Износостойкость, %, не
менее

75

Износостойкость на
цементобетонном покрытии, число проходов колеса до износа
лакокрасочного покрытия 50%,
не менее

20000

Блеск, ед. блеска, не
более

10

3.4. Технические
требования к холодным пластикам и спрейпластикам для разметки дорог
приведены в табл.4.

Таблица
4

Технические требования к показателям качества холодных
пластикови спрейпластиков для разметки дорог

Наименование
показателей

Технические
требования

Цвет

Белый,
желтый

Остаток сухого вещества, %

Не менее 97

Плотность неотвержденной
суспензии компонента А, г/см

Не менее
1,5

Толщина слоя при нанесении
разметки, мм,

холодным
пластиком

2,0-3,0

спрейпластиком

0,8-1,2

Время отверждения при 20 °С,
мин, не более

20

Водопоглощение, %, не
более

0,01

Коэффициент яркости, не
менее

0,8

Коэффициент сцепления

В соответствии
с требованиями ГОСТ Р
51256
, но не менее 0,3

Срок эксплуатации, мес., не
менее

12

Дополнительные
технические требования

Блеск, ед. блеска, не
более

10

Холодные пластики и
спрейпластики приведены в табл.2 приложения 1. Методы их испытаний
даны в приложении 3.

Нанесение спортивной разметки

Подходить к разметке парковок и стоянок необходимо с умом. Следует учесть все направления движения автомобилей, размеры парковочных мест, расстояния между дверями автомобилей во время их открытия и т.д.

На основе этого нужно разработать соответствующий прокт организации движения на парковке или наземном паркинге. Требуется четко обозначить длину парковочного места, его ширину, а так же ширину проезда.

Разметка парковок требует требует особого внимания по навигации навигации — по Вашему желанию мы можем пронумеровать места парковки, чтобы автовладельцы смогли быстрее найти свою машину. Соблюдение этих мер позволит создать комфортные условия и избежать неприятных ситуаций, связанных с недопониманием водителями обозначений. На парковочные места также наносят стрелки, знак «Инвалид» и другую маркировку.

Цена разметки парковочных мест в нашей компании является одной из самых низких по рынку — свяжитесь с нами для расчета точной суммы и убедитесь в этом сами!

Нанесение разметки на складе позволяет разделить границы людских и транспортных потоков, а также обеспечить большую безопасность для погрузо-разгрузочных работ, обозначая их зоны. По ней также может проходить зона эвакуации в случае аварийного отключения света.

Помимо вышесказанного разметка придаст складу ухоженность. Складское помещение с размеченной территорией внутри и снаружи выглядит гораздо презентабельнее для арендаторов

— Футбольная;

— Баскетбольная;

— Волейбольная;

— Гандбольная;

— Теннисная;

При этом дорожное покрытие спортивной площадки может быть выполнена из следующих материалов: асфальт, резина, резиновая крошка, грунт, полиуретан, базальт и газон. И, конечно, ООО «Асфальт-Качество» легкостью нанесет разметку на любое из этих покрытий. Также можно нанести новые специальные обозначения.

Требования к временной разметке дорог

Нанесение дорожной разметки - ООО «Асфальт-Качество»

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Форма, размеры, цвет типов горизонтальной разметки устанавливают в Правилах дорожного движения и в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.В приложении А приведены примеры горизонтальной разметки.

5.1.2 Материалы и изделия для устройства горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянную горизонтальную разметку выполняют красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848 белого, желтого, красного, синего и черного цветов.

5.1.2.2 Временную горизонтальную разметку выполняют красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848 оранжевого или желтого цвета.Примечание — Цвет временной горизонтальной разметки устанавливается Правилами дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств, применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

5.1.3 При нанесении горизонтальной разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:- в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;- в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения — 1,00 м.

5.1.4 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.Примечание — Линейные размеры горизонтальной разметки устанавливаются в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.Таблица 1

Линейный размер разметки, м

Допустимое отклонение, м

До 0,20 включ.

±0,01

Св. 0,20 до 0,40 включ.

±0,02

Св. 0,40 до 7,00 включ.

±0,05

Св. 7,00

±0,10

5.1.5 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных не должно превышать 2°.Примечание — Угловые размеры горизонтальной разметки устанавливаются в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

5.1.6 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1,5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.1.7 Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

5.1.8 Координаты цветности и горизонтальной разметки должны соответствовать ГОСТ 32830.

5.1.9 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.Таблица 2

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менее

Белый

Асфальтобетон

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Цементобетон, штучные материалы

В0

Не нормируется

В3

40

В4

50

В5

60

Желтый

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

В3

40

Оранжевый

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

Красный

Не нормируется

Синий

Не нормируется

Черный

Не нормируется

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебне-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости не нормируется.

4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.Таблица 3

Цвет разметки

Класс

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менее

Белый

R0

Не нормируется

R2

100

R3

150

R4

200

R5

300

Желтый

R0

Не нормируется

R1

80

R3

150

R4

200

Оранжевый

R0

Не нормируется

R1

80

R2

100

R3

150

Красный

Не нормируется

Синий

Не нормируется

Черный

Не нормируется

Примечание — Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.11 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.Таблица 4

Цвет разметки

Класс

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии , мкд·лк·м, не менее

Белый, желтый, оранжевый

RW0

Не нормируется

RW1

25

RW2

35

RW3

50

RW4

75

Красный, синий, черный

Не нормируется

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

5.1.12 Удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.Таблица 5

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Удельный коэффициент светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , мкд·лк·м, не менее

Белый

Асфальтобетон

Q0

Не нормируется

Q2

100

Q3

130

Q4

160

Цементобетон, штучные материалы

Q0

Не нормируется

Q3

130

Q4

160

Q5

200

Желтый, оранжевый

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

Q0

Не нормируется

Q1

80

Q2

100

Q3

130

Красный, синий, черный

Не нормируется

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебне-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

3 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

— для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — не менее одного месяца эксплуатации;- для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, — не менее трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости , удельных коэффициентов световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении , приведенных в таблицах 2-5, не более чем на 25%.

5.1.14 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами — не менее одного года;

— функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев;- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) — не менее трех месяцев;

5.1.15 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений:- для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, — 25%;

5.1.16 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 6.Таблица 6

Линейный размер разметки, м

Максимальный линейный размер следов старой разметки, м

До 0,20 включ.

0,01

Св. 0,20 до 0,40 включ.

0,02

Св. 0,40 до 1,00 включ.

0,05

Св. 1,00

0,10

5.2 Технические требования к вертикальной разметке

5.2.1 Форма, размеры, цвет типов вертикальной разметки устанавливают в Правилах дорожного движения, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт. В приложении Б приведены примеры вертикальной разметки.

5.2.2 Вертикальную разметку выполняют красками (эмалями) по ГОСТ 32830, световозврашающими материалами по ГОСТ 32946 белого, желтого, красного и черного цветов. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

5.2.3 При нанесении вертикальной разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать 0,10 м.

6 Методы контроля

Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.

Методы контроля разметки определены в соответствии с ГОСТ 32952.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector