Незаконный захват земли общего пользования

Куда обращаться и жаловаться, при неправомерных действиях правообладателей земельных участков?

В соответствии с гражданским законодательством для удовлетворения потребностей широкого круга лиц и любых граждан предусмотрены специальные земельные участки общего пользования. Это территориальные участки, в пределах которых граждане имеют право находиться на законных основаниях, а также могут свободно использовать все природные и прочие объекты, расположенные там же.

Сюда относятся улицы, площади, набережные, скверы, бульвары, общественные пляжи, водные объекты и др.

Граждане имеют возможность использовать данные территории, а также природные объекты, расположенные на них, в соответствии с допустимым правовым режимом, а также в соответствии с земельным законодательством.

Действующими законами гражданского и земельного законодательства установлен факт, что земельные участки, находящиеся в общем пользовании, могут находиться исключительно в собственности органов государственной власти или учреждений местного самоуправления муниципального масштаба. Существует категорический запрет на осуществление приватизации таких территорий.

Общественные территории могут быть огорожены специальными заборами и оградами, которые свидетельствуют о запрете гражданам для использования данных участков. Если же собственник, владелец, арендатор или пользователь специальными оповестительными и сигнальными знаками строго не обозначил наличие какого-либо запрета, то любая особа имеет право пройти через данный участок.

Правовой режим земельных участков общественного предназначения предусматривает возможность граждан полностью и бесплатно использовать все объекты инфраструктуры и удобства, расположенные в конкретных пределах. Таким образом, граждане могут использовать все дороги городов, улицы и тротуары, урны, скамейки, детские площадки и др.

Законодательство не выделяет земельные участки, находящиеся в общем пользовании, в отдельную категорию, так как рассматривает такие участки исключительно в составе существующих классов земель. Земли для общественного использования могут входить в состав следующих категорий, которые определяются в зависимости от целевой специализации, природных и социально-экономических факторов:

  • территории, которые предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • участки населенных пунктов;
  • земельные территории, которые используются для выполнения специальных задач государственной важности и применяются в транспортной, коммуникационной, промышленной, космической, оборонной, энергетической и других сферах;
  • территории, которые подлежат особой охране государственными и муниципальными ведомствами;
  • земельные участки лесного и водного фондов;
  • территории, которые находятся в государственном запасе.

Учитывая данные категории, специфика использования земель общего пользования предусматривает возможность граждан использовать земельные территории и дороги для прохода и проезда, береговые полосы и водные объекты для времяпровождения и купания, территории общественного использования в пределах городов, а также лесные насаждения для времяпровождения и сбора урожая в допустимой мере.

Законный собственник территории, получая документальное подтверждение о праве собственности на земельные участки, приобретает и возможность использования земельных ресурсов, а также всех водных, растительных и почвенных объектов в полной мере, при условии что законодательством не предусмотрены определенные запреты.

Незаконный захват земли общего пользования

Владелец земельных территорий имеет законное право установить ограждения на границах своей собственности с целью ограждения своих владений от общественного доступа и использования посторонними лицами. Если такие предупредительные знаки существуют, то посторонние лица не могут находиться и проходить через огражденные участки земли.

Если собственник по каким-либо причинам не пожелал или не имел возможности установить ограждения в пределах своей собственности(земли), то такие территории могут расцениваться гражданами в качестве общественных и использоваться для прохода и времяпровождения. Единственным условием нахождения на таких участках является соблюдение правового режима, который запрещает нанесение ущерба участку и всем объектам, а также причинение личного беспокойства собственнику.

Законные собственники любых земельных территорий, которые подпадают под категориальные признаки общественных участков в составе любых земель, могут по собственному желанию предоставлять в пользование свое имущество в виде участка земли для прохода граждан или же устанавливать запрет на такую эксплуатацию с помощью установки специальных ограждений.

В случае если при переходе участка был нанесен ущерб земельным территориями или объектам, которые расположены в конкретных пределах, или же собственнику было причинено неудобство и беспокойство, владелец имеет возможность потребовать в судебном порядке устранения всевозможных нарушений. Для этого собственнику стоит обратиться в суд с соответствующим судебным иском о факте нарушения прав при переходе через его участок земли.

Этот тип землепользования, как и любой существующий, упомянут в Земельном Кодексе Российской Федерации, так как именно он регулирует и регламентирует все вопросы, связанные с использованием земельных ресурсов нашей страны.

В статье №85 ЗК РФ упоминаются ЗОП.

Согласно этой статье земли общественного пользования могут входить в состав различных территориальных зон, но ни в каком случае не подлежат приватизации. Также по этой статье к ЗОП причисляются площади, улицы и проезды, автодороги и трассы, территории набережных, бульваров, водные объекты и пляжи.

Что же делать в том случае, если были замечены, непосредственно коснулись или мешают жить совершенные неправомерное действия по отношению к ЗОП, и какие органы контролируют процесс правосудия относительно таких нарушений. Начнем с того, что саму ситуацию, согласно Земельному Кодексу РФ, должны держать под контролем следующие органы и лица:

  1. Фото 7Госземконтроль (это уполномоченный государственный орган).
  2. ОМС или Земельный контроль муниципалитета (он должен быть уполномоченным ОМС).
  3. Органы, которые осуществляют территориальное общественное самоуправление, либо иные объединение/организации, носящие общественный характер, и Земельный контроль общественного направления (куда входят гражданские лица, заинтересованные в проблеме).
  4. Субъекты землепользования, к которым причисляются владельцы, собственники, пользователи, арендаторы (в период выполнения ими хозяйственной деятельности). Иными словами – Земельный контроль производственного направления.

По законодательству, основываясь на постановлении Правительства РФ №689 от 15 ноября 2006 «О земельном государственном контроле», чтобы обратиться в связи с нарушением пользования землями общего пользования, нужно лишь подать обращение, либо жалобу от юридического или физического лица в Управление Росреестра.

Этапы для получения участка проходят через государственные организации, но если случилось так, что это было сделано незаконно, соседи и члены садового товарищества могут смело оформлять коллективную жалобу или одиночные заявления в Управление Росреестра.

Для того, чтобы пользование ЗОП не причиняло неудобств гражданам, необходимо знать о правилах пользования ими и правах на эти территории, которые принадлежат самим гражданам.

Незаконное выделение и регистрация земельного участка в СНТ

Заселение до получения надела в аренду, без права пользования им или вообще заселение на чужой/бесхозный участок – такие могут возникнуть проблемы в садовых товариществах.

Также в СНТ существуют пожарные водоемы или, например, общественные колодцы – обнесение их забором без возможности пользоваться ими у членов СНТ – это неправомерное действие, за которым следует юридическая ответственность.

Незаконный захват земли общего пользования не является редкостью. Сдвиг забора, незаконная постройка за его пределами, расширение пахотной территории — такие случаи бывают достаточно часто.

Законодательство указывает, что в случае самовольного расширения территории, назначаются штрафы:

  • от 500 рублей до тысячи для физических лиц;
  • от одной до двух тысяч — для должностных лиц;
  • от двух до 20 тыс. — для юридических.

Жалоба на захват, незаконное строение или иное нарушение подается в уполномоченные органы местной администрации. Такие заявления принимаются от любых лиц, как юридических, так и физических. Однако важным условием становится правильное оформление документа.

Самозахваты земельных участков расследуют государственные инспекторы каждого из субъектов РФ, специализирующиеся на использовании и охране земельных участков, входящих в список Росреестра.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее:

  • Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли»

Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим:

  • Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у:

  • Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей;
  • Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей;
  • Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

В ходе эксплуатации земли могут появляться ситуации, при которых как активные действия, так и бездействие сторон отношений в хозяйственной сфере, могут быть причиной нарушения чьих-либо интересов и законных прав.

К примеру, наблюдается самовольный захват участка земли, нарушаются арендные условия, участок не приводится в надлежащий вид.

Отличительная особенность споров в земельной сфере – содержание, заключающееся в предмете и основании спорного момента, который тесно связан с характерными чертами общественных отношений, и которые регулируются законодательством в земельной сфере.

Сторонами в спорах с землей выступают:

  • Землевладельцы, собственники участков и пользователи земли;
  • Юридические и физические лица, при нарушении ими законных интересов землевладельцев, собственников участков и пользователей земли;
  • Органы власти и управления, утвердившие конкретное решение в земельном вопросе, которое впоследствии привело к несогласию со стороны истца.

С учетом процедуры рассмотрения, споры земельного направления делятся на:

  • Те, которые рассматриваются с обязательностью соблюдения предварительной процедуры (вне судебного процесса);
  • Те, которые рассматриваются в судах;
  • Те, которые передаются сторонами для принятия решения в третейский суд.

С учетом характера разногласий в вопросе обеспечения субъективных прав и (либо) выполнения участниками обязанностей, споры в земельной сфере классифицируют следующим образом:

  • О признании прав на участки земли;
  • О выполнении конкретных действий в пользу участника земельных правоотношений, заинтересованного в них, или о воздержании от проведения таких;
  • Об изменении характера и прекращении правоотношений в земельной сфере.

Согласно же предмета, фигурирующего в спорах, последние могут возникать по поводу:

  • Конкретных земельных прав, к примеру, права владения земельным участком, права, которое является преимущественным перед остальными в вопросе арендных правоотношений, права, затрагивающего наследственные вопросы по земельным участкам и т. п.;
  • Признания законным определенного вида земельного права, к примеру, права на недвижимость, тесно переплетаемого с правом на участок земли (право владения жилым домом и участком, на котором он размещен); права на сохранность участия в товариществе садоводов и на садовый домик с прилегающим к нему участком сада; права на постройку гаража и участок его размещения, и, кроме того, права на эксплуатацию земель общего пользования в гаражно-строительном кооперативе и т. п.

Процедура и нюансы рассмотрения споров в земельной сфере

По статье 64 ЗК РФ, споры, связанные с землей, подлежат рассмотрению в судебном порядке. До того, как дело будет принято к производству, спор можно передать для его решения в третейский суд.

Процессуальное законодательство предусматривает, что с подачей иска в судебный орган должны быть предъявлены доказательства, в подтверждение проведения урегулирования спорного момента в досудебном порядке, при условии, что последний продиктован федеральными законами либо условиями соглашения.

В отношении земельных споров досудебный порядок может предусматриваться при таких обстоятельствах:

  • При рассмотрении требований встречного характера к установленным границам, подлежащих приватизации участкам земли (дачным, приусадебным, садовым) отдельно созданной комиссией, отвечающей за подготовку приватизационной документации, включительно с формированием предложений о возможности урегулирования спорного момента (Обозначено пунктом 2 статьи 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);
  • При рассмотрении споров между отдельными субъектами РФ и образованиями муниципалитетов о выполнении разграничения государственной собственности на земельные участки (Обусловлено статьей 7 ФЗ от 17 июля 2002 года «О разграничении государственной собственности на землю»);
  • При рассмотрении споров о месте расположения участка, который выделяется как земельная доля в компенсационном объеме последним участникам долевой собственности, с применением согласительной процедуры и в порядке, установленном Правительством.

Если указанная досудебная процедура не соблюдена, то это может служить основанием для возврата иска судебным органом, с обоснованием причин, послуживших поводом для возврата.

Подобное обстоятельство не может быть препятствием для повторного обращения истца в судебный орган с тем же исковым заявлением и с претензиями к тому же лицу, по тому же предмету и на тех же основаниях, при условии устранения истцом, перед повторной подачей документа, допущенного процессуального нарушения.

Иски в спорах, возникающих в земельной сфере, в которых участвуют граждане, организации, органы государственной власти и ОМС, подлежат рассмотрению и разрешению в федеральных судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями. Наряду с этим, подведомственность указанных судов исключает возможность рассмотрения ими экономических споров и иных дел, законодательно отнесенных к полномочиям арбитражных судов.

Преимущественные виды и признаки правонарушений в земельной сфере, влекущие возникновение юридической ответственности

Следует привести перечень и сжатую характеристику правонарушений в земельной сфере, за выполнение которых привлекают к юридической ответственности:

  • Захват участка земли при самовольных действиях. Самовольным может считаться захват, если владение им происходит без наличия на то законного основания, т. е. если отсутствует правоустанавливающая документация. К подобной категории можно отнести и обстоятельства, когда до момента отвода участка в натуре и получения на него документа, устанавливающего право, происходит его эксплуатация; использование участка по разрешению органа, у которого нет полномочий решать вопросы предоставления участка, либо решение которого было вынесено при незаконном воздействии заинтересованных граждан;
  • Самовольные действия по возведению сооружений, строений и других объектов. Под самовольными подразумевают действия, не основанные на оформлении разрешений. Такие действия могут предполагать строительство и на отведенном для этой цели участке, и на участке, который был самовольно захвачен;
  • Действия, приведшие к захламлению земли. Здесь подразумевается использование территории или отдельного участка в качестве свалки различных предметов, вещей, деталей и их частей, и прочего;
  • Действия, приведшие к загрязнению участка земли веществами химического или радиоактивного типа, отходами производственного характера, стоками, вредоносными организмами бактериально-паразитического или карантинного характера;
  • Действия, приведшие к порче и уничтожению почвенного плодородного слоя. Подобная разновидность правонарушений является результатом бесхозяйственной эксплуатации участка, после которого почва становится истощенной, порастает кустарниковой растительностью, становится переувлажненной, переуплотненной, заболоченной, и в итоге теряет свои главные естественные качества – плодородность.
  • регулярная уборка участка за вашим забором от мусора ( в осенний период — от листьев, в зимний — от снега);
  • обеспечение сохранности подземных коммуникаций;
  • обеспечение беспрепятственного доступа различных аварийных служб — пожарных, скорой помощи, аварийных водоканала и газа.
    • Уборку земли, прилегающей к дому: сбор и вывоз отходов в металлические сто литровые мусоросборники. Осенью, весной их необходимо окрашивать. Жечь мусор запрещено.
    • Благоустройство, озеленение. После уборки придомовой зоны, готовой к дальнейшему использованию, необходимо высадить деревья, кустарники, цветы. Растительность, способную засорить территорию использовать в ландшафтном дизайне не желательно.
    1. Уборка придомовой территории. Она подразумевает сбор бытовых отходов и их перенос в мусоросборники из металла. Они должны имеет объем максимум 100 литров и устанавливаться под навесом. Весной и осенью необходимо производить окраску мусоросборников в обязательном порядке. Сжигание мусора любого вида запрещается.
    2. Озеленение участка. После тщательной очистки территории, полностью готовой к эксплуатации, нужно выполнить озеленение. Не желательно высаживать шелковицу, тополь и других деревьев, способных засорить участок.
    • Конституции РФ, которая установила право граждан на частную собственность, а также возможность общего пользования землёй.
    • Положениях Градостроительного кодекса РФ.
    • ФЗ о госкадастре недвижимости, установившим порядок регистрации недвижимости и её правообладателей в базе ЕГРН, а также выдачи правоустанавливающего документа.
    • СанПиН и регламент СНиПа, касающиеся малоэтажных домов.
    • ЗК и ГК РФ, определившие виды таких земель и порядок заключения сделок по переходу прав на участки от одного лица к другому (покупка, аренда и т.п.). Ещё они установили особенности общей и долевой формы владения землей.
    • Приказ Минэкономразвития о порядке учёта бесхозной недвижимости.

    Земельные участки общего пользования

    Все граждане имеют право свободно передвигаться по территории страны, а также использовать для прохода все участки, которые не ограждены в соответствии с наличием законных прав на конкретную территорию. Запрет будет действителен, если собственник предварительно установил оградительные знаки о существующем запрете.

    Для свободного прохода граждане могут использовать различные участки для общественного использования, которые находятся в составе различных земельных категорий:

    • территории транспортной сферы – магистрали, дороги и трассы, которые используются для пешего прохода и проезда с помощью транспортных средств;
    • береговые полосы и прибережные участки, которые находятся в непосредственной приближенности к водным объектам;
    • для прохода граждан предназначаются также общественные территории в пределах населенных пунктов;
    • лесные участки.

    Если собственник устанавливает ограничения на возможность прохождения третьими лицами через его территории, то граждане имеют возможность оформить сервитут. Данный документ позволит использовать земельные территории для свободного прохода и использования в установленных законодательством целях.

    Самовольный захват ЗОП – чем грозит?

    Поговорим подробнее о самовольных захватах. Как уже было сказано в предыдущем пункте, все нарушения касательно ЗОП должны быть предусмотрены законом нашей страны.

    Такой вид нарушения землепользования как самовольный захват территории, предназначенной для общего пользования, причисляется к административному правонарушению и регулируется статьей 7.1 главы 7 Кодекса Административных Правонарушений РФ.

    Расследования по этому правонарушению проводят государственные федеральные инспекторы, специализирующиеся на использование и охране тех ЗУ, которые внесены в Росреестр. Статья, регламентирующая это нарушение называется «Самовольное занятие земли».

    По ней занятие ЗОП по собственной воле в случаях, если на это не имеется документов, которые предусмотрены законом (или в случаях, если отсутствуют документы на разрешение хозяйственной деятельности), влечет за собой административную ответственность. А именно, штраф для физического лица в размере 500-1000 рублей, для должностного лица от 1000 до 2000 рублей и для юридического лица от 2000 до 20 000 рублей.

    Помимо этого, касательно самозахвата действует статья №21 главы 23 Кодекса Административных Правонарушений РФ, которая именуется «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков».

    Этими органами государственной службы являются следующие:

    1. Фото 3Главный государственный инспектор Российской Федерации по охране и эксплуатации земли, а также его заместители.
    2. Главные государственные инспекторы отдельных регионов РФ по охране и эксплуатации земли, а также их заместители.
    3. Главные городские и районные госинспекторы по охране и эксплуатации земли, а также их заместители.

    Примеры самозахвата

    Обратимся к ситуациям, в которых самовольно захватываются ЗОП, к чему они могут привести и почему эти ситуации не являются законными.

    Постройки, как известно и понятно каждому, должны находиться на территории земли их владельца, причем по указанным нормам, соблюдая все отступы согласно пожарной безопасности и другим нормам.

    Строительство гаража не требует разрешения, не подведено какому-либо контролю, но гараж, тем не менее, должен находиться в границах ЗУ. Но бывают такие случаи, когда хозяин построил гараж так, что его часть выходит на дорожную зону, являющуюся ЗОП, что незаконно и является поводом для обращения в Росреестр.

    На сайте Росреестра предоставлена информация о деятельности организации и их борьбе с правонарушениями.

    На их сайте можно найти много примеров незаконного обращения с ЗОП.

    Один из них заключался в том, что в Оренбургской области мужчина обнес свой земельный участок забором, захватив часть дороги, из-за чего движение по ней стало затруднительным.

    Хозяин участка может либо выплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, либо получить право на расширение участка, чтобы избежать сноса забора. Такой поступок является правонарушением, так как по ЗК РФ, огораживая свой земельный участок, владелец должен сделать отступ перед проезжей частью, в противном случае, дверь/калитка должна открываться в сторону участка, а не на дорогу. Выносить же забор за пределы ЗУ – противозаконно.

    Незаконное строение

    Если положение гаража на участке не регламентировано, то хозяйственные постройки некапитального типа и капитальные строения обложены правилами расположения их на участке, постройка дома вообще требует разрешения на строительство.

    Именно поэтому строение вне участка, находящегося не в личной собственности, а на ЗОП является существенным правонарушением. Поэтому, когда сосед решил возвести посреди дороги сарай – это повод обратиться за проверкой.

    Дорога и подступ к дому – общественная зона, преграждение пути по ней чем угодно – гаражом, забором, собачьей будкой или сараем – это незаконно.

    Перед тем, как рассмотреть такой пример, ознакомимся с понятием общедолевой собственности. Этот вопрос регулирует уже Жилищный Кодекс Российской Федерации, статьи 37 и 162.

    По ЖК РФ, общедолевая собственность – это такие места общего пользования (имущество в том числе), которые принадлежат собственникам помещений многоквартирного дома, при условии что доля общедолевой собственности пропорциональна площади квартиры собственника, а также при условии, что выдел и отказ от этих долей запрещен по закону.

    Что касается состава общедолевого имущества, то к нему можно отнести:

    1. помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном;
    2. территории крыш;
    3. ограждающие ненесущие и несущие конструкции многоквартирного;
    4. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

    Так вот, что касается примера, то в практике часто случается, когда один из жильцов производит захват общего имущества в многоквартирном доме.

    Земли общего пользования — допустимое и недопустимое применение

    Кроме этого, лица, несущие ответственность за данные территории, имеют права сдавать их во временное пользование другим лицам с целью организации последними различных видов разрешенной деятельности. Сюда можно отнести торговлю на улицах и в парках с использованием киосков или палаток, проведение различных ландшафтных работ (в том числе очистка русел рек), обустройство мест отдыха граждан (включая установку временных некапитальных сооружений) и многое другое.

    Как писать заявление, как предоставить доказательства?

    Согласно информации, предоставленной Управлением Росреестра, заявление можно подать несколькими разными способами:

    1. В офисах Росреестра и Кадастровой палаты. Для этого необходимо узнать на сайте о расположении офисов и их приемных часах.
    2. Почтовым отправлением. Документ можно отправить в главный офис, либо в территориальное отделение, адреса которых также можно легко найти на сайте.
    3. В МногоФункциональных Центрах.
    4. Заказать выездное обслуживание. Услуга на безвозмездной основе пока что предоставляется лишь ветеранам войн и инвалидам 1 и 2 групп.
    5. В электронном виде через личный кабинет на сайте Росреестра.

    Воспользовавшись одним из указанных способов, необходимо заполнить заявление по указанной форме, которую также взять на сайте Росреестра. Доказательствами считаются фото/видеоматериалы, которые необходимо приложить к заполненному заявлению.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector